2 главных армянина Марины Неёловой: Шахматист разбил сердце, а дипломат подарил счастье

Сегодня отмечает день рождения талантливая актриса, которую Татьяна Тарасова, лучшая подруга Марины Неёловой, называет «красивой женщиной в застёгнутом на все пуговицы мундире». О закрытости её на самом деле можно слагать легенды.

Друзья актрисы оберегают её тайны не менее тщательно и отказываются говорить о том, о чём молчит она сама. И только по каким-то отдельным фразам и крайне редким интервью можно узнать о том, что скрывается за фасадом красивой картинки её жизни.

Недолюбленный ребёнок

Родители будущей актрисы, Мстислав Павлович и Валентина Николаевна, встретились во время Великой Отечественной войны. После победы старшина Неёлов перевёз радистку Казанцеву в Ленинград, где и родилась 8 января 1947 года их дочь Марина. Актриса не любила вспоминать своё детство, лишь однажды рассказала: у неё были довольно сложные отношения с родителями. Нельзя сказать, что они её не любили, скорее, не умели проявлять свою любовь.

По словам Марины Неёловой, с отцом, который работал инженером, её отношения были ироничными, а вот мама всегда была ею недовольна. Валентина Николаевна занималась только домом и семьёй, и она никогда не хвалила дочь, у неё словно не было для этого ни единой причины. Мама мечтала, чтобы Марина стала балериной, и уже в четыре года отвела её в балетную студию. Отец хотел, чтобы девочка стала художницей. Марина не возражала родителям, но сама она точно знала: она станет актрисой, это она решила твёрдо один раз и навсегда. И записалась в студию художественного слова.

Без вины виноватая

После окончания школы Марина Неёлова подала документы на актёрский факультет ЛГИТМиКа. В тот год конкурс составлял сто человек на место, и девушка чувствовала себя не совсем уютно в компании других абитуриенток. Они, как на подбор, были статными высокими красавицами, а она сама – маленькая, хрупкая, похожая на воробушка. Но она так страстно хотела стать актрисой, что к прослушиванию готовилась основательно.

А когда дошла очередь до этюдов, она показала настолько сложную композицию, что у приёмной комиссии не осталось сомнений: эту девушку надо брать. Но зачислили её только кандидатом, только после первого семестра она стала полноценной студенткой, училась в мастерской Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Василий Васильевич сразу выделил Марину Неёлову, он к ней относился с огромной теплотой. В ней было столько страсти и стремления добиться результата, что сравниться с ней, по мнению педагога, никто не мог.

Марина Неёлова училась на третьем курсе, когда её пригласили на пробы в фильм «Старая, старая сказка». Проходила она их с Олегом Далем, который уже был утверждён на роль солдата. Марина Неёлова так хотела сниматься, что выложилась на все 100% и даже чуть больше. Она была так темпераментна и одновременно непредсказуема, что после работы с Мариной Неёловой Даль сказал: «Кто угодно, только не она!» С ней на самом деле было сложно, она хотела показать себя с лучшей стороны, но режиссёру Надежде Кошеверовой молодая актриса понравилась. И она утвердила её на роль Принцессы. Собственно, сыграть ей предстояло сразу три роли – Принцессу, её совесть и дочь трактирщика.

Но как можно было работать с человеком, который после проб отзывался о ней так нелестно? Марина Неёлова решила забыть о своих обидах и играть так, словно она ничего не знала о словах коллеги. И в результате получилась очень красивая сказка, актриса была неподражаема в этом фильме, и сразу после выхода картины на экраны она стала знаменита. Правда, понравилось это далеко не всем. В институте от Марины Неёловой потребовали извинений. За то, что снималась в кино, несмотря на настоятельные рекомендации этого не делать до получения диплома. И за якобы высокомерие по отношению к однокурсникам.

Сначала Марину Неёлову вынудили взять академический отпуск, а потом и вовсе встал вопрос об её отчислении. И актрисе пришлось переступить через себя и всё же попросить прощения, ведь диплом получить она очень хотела. Позже некоторые однокурсники Марины Мстиславовны скажут о том, что шум из-за съёмок был поднят теми, кто отчаянно завидовал успеху актрисы в «Старой, старой сказке». А сама Неёлова, сцепив зубы, продолжала учиться. У неё была цель, и ради неё она готова была не обращать внимания ни на какие разговоры и слухи о себе. Наверное, именно тогда она поняла, что открываться перед посторонними не стоит.

К вершинам мастерства

После окончания института Марину Неёлову приняли в штат киностудии «Ленфильм». Она всё чаще снималась в кино, но её мечта о работе в театре, казалось, отдалялась с каждым днём. Ни в один ленинградский театр её так и не взяли. В 1970-м году она вышла замуж за актёра и режиссёра Анатолия Васильева и переехала к нему в Москву. Впоследствии он снял жену в двух своих фильмах: короткометражке «Цвет белого снега» и картине «Фотографии на стене».

Но в столице Марине Неёловой всё равно пришлось непросто. Там её никто не знал, а муж не захотел составить ей протекцию. Он служил в Театре на Таганке, и Юрий Любимов сам предлагал ему показать жену, но Васильев по какой-то причине отказался. Марина Неёлова пробивала себе дорогу самостоятельно, в 1971 году её приняли в труппу Театра имени Моссовета.

Там Марина Неёлова познакомилась с Фаиной Раневской, но дружба между ними завязалась спустя несколько лет, когда Неёлова уже перешла в «Современник» к Галине Волчек. Там она сыграла главную роль, девочку-подростка с трудной судьбой, которая волей судьбы оказывается в чужой семье. Фаина Раневская увидела отрывок из этой постановки и призналась: в первый и единственный раз в жизни она позавидовала таланту своей молодой коллеги. С тех пор между Раневской и Неёловой завязалась крепкая дружба. Они никого не допускали в свои взаимоотношения, потому что обе не привыкли делиться личным. Но дружба их была особенной, даже где-то трогательной.

Марина Неёлова часто снималась в кино, однако настоящим откровением для зрителей и коллег после череды сыгранных ею ролей в кино стал фильм «Монолог». Именно после него в театральных кругах о Неёловой заговорили как о серьёзной драматической актрисе. После него и пригласили актрису в «Современник», причём сразу ввели в спектакль «Валентин и Валентина». Неёлова согласилась порепетировать с Константином Райкиным, игравшем в постановке главную мужскую роль, и получила самые восторженные отзывы от коллеги.

Её сразу взяли в штат, и за первый год службы в «Современнике» она сыграла 9 главных ролей. Коллеги удивлялись, потому что это был абсолютный рекорд. Удивительно, но коллеги по труппе ей даже не завидовали. Галина Волчек, художественный руководитель «Современника», говорила о том, что другого такого случая она сама не знает. Хотя завистники у актрисы, конечно, были.

Мужчины её жизни

В то время на спектакли с участием Марины Неёловой спешили не только обычные любители театра, но её коллеги и режиссёры из других театров. Популярность актрисы росла, а сама она старательно играла, причём не только на сцене, но и в жизни. Уже в то время она не хотела пускать никого за очерченные ею же границы. И чем меньше говорила актриса о себе вне сцены и съёмочной площадки, тем больше возникало вокруг неё слухов и домыслов. Она никогда не говорит о своих мужчинах, но ей приписывали романы едва ли не с каждым мужчиной, который с ней играл или просто оказался рядом в какой-то момент.

Одним из первых её «кавалеров», приписанных людской молвой, стал Константин Райкин. И сколько бы актёры ни пытались доказать, что их связывают только деловые и дружеские отношения, всё было тщетно. С Анатолием Васильевым Марина Неёлова развелась в 1978 году и ни разу не прокомментировала свой развод, она просто уходит от расспросов на эту тему. О том, что развод был очень болезненным, можно судить по тому, что и спустя много лет бывшие супруги не общаются.

Обычно, соглашаясь на интервью, Марина Неёлова говорит сразу: «О романах меня даже не спрашивайте!» Но один из романов скрыть было просто невозможно, ведь и сама актриса, и её избранник были людьми публичными. Отношения Марины Неёловой с шахматистом Гарри Каспаровым обсуждала, казалось, вся страна. Он был младше актрисы на целых 16 лет, что было дополнительным поводом для осуждения Неёловой. За неимением подробностей их романа люди придумывали их сами. Говорили, будто актриса откровенно соблазнила «юного неопытного мальчика». И лишь друзья Марины Неёловой знали, какими влюблёнными глазами смотрел на неё шахматист, как он красиво ухаживал, пытаясь завоевать её сердце. Спустя два года они расстались.

Говорили, будто актриса страшно переживала, у неё была депрессия, к тому же вскоре оказалось, что Неёлова ждёт ребёнка от Каспарова. В 1987 году она родила дочь Нику, и при этом она вовсе не выглядела брошенной, опечаленной и разочарованной в жизни. В то время она уже встретила свою настоящую любовь, дипломата Кирилла Геворгяна, который был давним поклонником актрисы. В 1989 году она вышла замуж во второй раз. И снова привычно хранила молчание. Марина Неёлова никогда не говорит о том, кто на самом деле отец её дочери. А Ника, которая давно выросла и стала довольно известной в Европе художницей, носит фамилию Неёлова-Геворгян.

На собственных ошибках

С дочерью у актрисы отношения тоже непростые. Когда-то в детстве, страдая от недовольства матери, она дала себе слово никогда не вести себя так с собственными детьми, если они у неё будут. Но раз за разом ловила себя на том, что совершает точно такие же ошибки.

Ника однажды рассказала: видятся с мамой они нечасто (дочь актрисы уже много лет живёт и работает в Лондоне), но каждый раз при встрече они спорят и ссорятся до хрипоты, потому что придерживаются во всём диаметрально противоположных точек зрения.

Однако Ника уверена: это не от непонимания, а лишь из-за их попыток как-то эмоционально компенсировать редкое общение. На самом деле они очень любят друг друга. И их споры никогда не перерастают в ссоры или конфликты. А ещё дочь говорит: её мама гораздо более естественна на сцене. И ей никогда не понять её до конца в жизни, потому что её жизнь — это сцена. А всё, что вне профессии, так и останется тайной за семью печатями.

В своё время о романе Марины Неёловой и Гарри Каспарова судачила едва ли не вся страна. А они просто были счастливы, но позже всё же расстались, причём у разрыва была весьма веская причина.

Оцените статью
2 главных армянина Марины Неёловой: Шахматист разбил сердце, а дипломат подарил счастье
«Любимый муж, мы всё ближе»: Анастасия Костенко поблагодарила Дмитрия Тарасова за партнерские роды