Лариса Валентиновна так красива в свои годы, что многие уверены, что она подвергла себя не одной пластике. Однако сама артистка твердит — она противница таких методов омоложения. По сей день Ларису окликают на улицах «Девушка», а на расспросы от журналюг, она отвечает, что ничего ради своей красоты не делала — просто живёт. Быть может, гены?
«Не хочу думать о своём возрасте, иначе буду похожа на старушек, которых вижу вокруг… Меня, наверное, подпитывают чувства и любовь, которые испытываю на протяжении всей жизни» — говорит актриса.
У Ларисы интересная, насыщенная жизнь. У неё было множество событий — как творческих, так и сердечных. Именно благодаря любви артистка развивается и идёт по жизни бодро и энергично.
Лариса Валентиновна и сейчас выходит на сцену театра русской драмы им. Леси Украинки, устраивает художественные выставки и снимается в кино – в настоящий момент она работает над главной ролью в 4-серийной мелодраме «С чистого листа».
Лариса родилась в творческой московской семье, папа, Валентин Кадочников, был отличным художником, режиссёром-мультипликатором, а мама, Нина Алисова, актрисой, известной по роли Ларисы Огудаловой в фильме «Бесприданница». Что интересно, именем героини, прославившей её на всю страну, Нина Ульяновна и назвала свою дочь. Младший брат Ларисы, Вадим Алисов, стал кинооператором, снявшим целый ряд ставших популярными фильмов.
Актриса не хотела, чтобы дочь пошла по её стопам, и отвела Лару в балетную студию, где та усердно занималась много лет. Но в старших классах гены всё-таки взяли своё, и девушка решила поступать в театральный. В Щукинское училище она недобрала баллов, но смогла пройти во ВГИК, и уже на 2 курсе дебютировала в кино – сыграла жену знаменитого художника Василия Сурикова, Лилю. По иронии судьбы тогда в реальной жизни Кадочниковой тоже присутствовал известный художник, Илья Глазунов, но она ему была не женой, а любовницей.
***
Об их связи знали все, они совсем не скрывали своих чувств от общественности, даже жена художника, Нина Виноградова-Бенуа, закрывала глаза на измены мужа, позволяя ему увлекаться новыми музами, чтобы полноценно творить. Их роман был трудным и мучительным, они любили друг друга до самозабвения, но не могли быть вместе и знали об этом. Когда Лариса впервые забеременела, Нина Ульяновна вызвала Илью «на разговор», и сказала, что он должен принять решение. На что Глазунов ответил: Я люблю Вашу дочь, но никогда не брошу свою жену.
Тогда Лариса была студенткой, и её буквально вынудили сделать аборт, любимый ясно дал понять, что не с ней хочет продолжить свой род (у жены были дворянские корни). Она плакала, обижалась, сгорала от ревности, но не находила в себе сил разорвать эти отношения. Илья относился к ней как к собственности, хоть и был старше всего на 7 лет – казалось, что на целую вечность, часто вёл себя как старший брат или отец:
«Илья по любому поводу устраивал сцены. Если мне не удавалось вырваться в мастерскую, прибегал на Дорогомиловку среди ночи:
— Где ты была? С кем?
— Нас задержали на прогоне спектакля.
— А почему не позвонила?
— Не успела.
— У тебя такой испуганный взгляд… Ты лжёшь!
— Илья, послушай…
— Нет, это ты послушай меня!
Заканчивалось всё тем, что Глазунов, хлопнув дверью, в ярости выбегал из квартиры, а я рыдала до утра, не в силах заснуть. Утром он обычно звонил и просил прощения. Или приезжал днём во ВГИК с букетом цветов. Мы мирились, и на какое-то время он успокаивался. А потом всё начиналось сначала: куда пошла, с кем, зачем?..»
Их роман продлился почти четыре года, а потом по обоюдному согласию произошёл мучительный разрыв, который, как казалось Ларисе, она не переживёт. Мама тогда не выпускала её из дома, и дежурила у телефона, не давая дочери поднять трубку, она знала – стоит дочери услышать любимый голос, и она побежит на зов, поползёт, и сделает всё, что он скажет. Как сделала и второй аборт, а потом всю жизнь жалела, что не родила от любимого человека.
«Мысли об этом и сейчас тяжёлым камнем лежат у меня на душе. Часто размышляю: что было бы, если бы родила от Глазунова двоих прекрасных детей? Не знаю, осталась бы ли я в этом случае актрисой или просто стала бы тёткой, которая только и делает, что зарабатывает на прокорм наследников. Никто не знает, как лучше…» — признавалась актриса.
Лариса долго страдала и переживала, не решаясь вступать в новые отношения, хоть поклонников у красивой девушки с огромными чёрными глазами всегда было хоть отбавляй. В рядах её обожателей несколько лет ходил оператор Юрий Ильенко, с которым она была знакома ещё по ВГИКу, Кадочникова рассеянно принимала его ухаживания, но не отвечала взаимностью.
И лишь на съёмках исторической драмы «Тени забытых предков» они сблизились, совместная работа и красивый Киев поспособствовали этому. Тогда же Юрий сделал актрисе предложение и, видя, как ей понравился город, сказал, что его распределяют кинооператором на киностудию им. Довженко, и позвал с собой.
Лариса несказанно обрадовалась, она и сама уже думала уехать из Москвы куда-нибудь подальше, туда, где нет Глазунова – так будет легче его забыть. Предложение Ильенко пришлось как нельзя более кстати, и она вышла за него замуж, навсегда переехав в Киев, в который буквально влюбилась, едва увидев.
Кадочникова стала актрисой киностудии Довженко и Киевского театра русской драмы им. Леси Украинки, на сцену которого выходит уже 57 лет. Она очень быстро стала ведущей актрисой, переиграла на этих подмостках множество замечательных ролей, и до сих пор задействована в нескольких спектаклях.
Кинокарьера тоже сложилась вполне успешно, в 70-х годах Лариса была очень востребована у режиссёров, получала преимущественно главные роли, а после развода с мужем как отрубило – киношники как будто забыли о её существовании.
С Юрием она прожила почти 18 лет. Все эти годы они практически не расставались, и в итоге, как говорила актриса, устали друг от друга. Ходили слухи, что оператор нашёл себе новую музу, молоденькую актрису Людмилу Ефименко, и именно поэтому ушёл от Кадочниковой. Скорее всего так оно и было, после развода Ильенко сразу женился на девушке, и вскоре она подарила ему сына – именно об этом он и мечтал, а Лариса так и не смогла больше забеременеть.
Кадочникова недолго была одна, ей давно оказывал знаки внимания директор театра, Михаил Саранчук, и ей он тоже нравился – добрый, порядочный, надёжный мужчина. Они поженились, и счастливо прожили много лет, вплоть до ухода из жизни Михаила в 2014 году. Оставшись одна, актриса задумалась – стоит ли ей закрыться от общества или продолжить жить полной жизнью? Без Михаила было тяжело, за ним она и в самом деле была как за каменной стеной, могла ни о чём не думать и не беспокоиться, муж решал все вопросы, и бытовые, и рабочие.
Через некоторое время радом с Кадочниковой стали замечать молодого художника Игоря Горянова, они вместе выходили в свет, их видели в ресторанах и на премьерах. Но на вопросы журналистов о связывающих их отношениях, актриса неизменно отвечала, что они просто друзья, хоть она и не видит ничего зазорного в том, что её любимый мужчина будет значительно моложе. Просто ещё не готова никого пускать в свою жизнь.
«В моём возрасте пускать в дом человека, которого не любишь, а просто чтобы рядом брюки были, не стоит. Хотя предложения руки и сердца, не скрою, получаю регулярно. Но пока я не встретила мужчину, за которого готова в третий раз выйти замуж. Он должен и выглядеть хорошо, и соответствовать мне. Мои мужчины, особенно Илья Глазунов, слишком хорошими были, вот высоко и подняли планку. Где таких теперь найти, и не знаю. Сейчас остались одни жадные, бытовые, скучные, безденежные парни».