Кажется, много кто, увидев впервые «Маленькую Веру», вышедшую в 1988-ом, приписывали артистке Наталии Негоде все черты характера и прочее, что было на самом деле присущим лишь героине кинокартине, а не самой актрисе.
Негода, у которой были прекрасные условия для старта в кинокарьере и творческая семья, смогла прославиться лишь благодаря «Маленькой Вере».
Увы, востребованность и успех как начались на этой кинокартине, так на ней и закончились. Карьера звезды, увы, не получилась успешной.
Вера на сломе эпох
Родившаяся в семье актёра и телевизионного режиссёра девочка с раннего детства мечтала стать актрисой. Школа-студия МХАТа, которую она окончила, только подтвердила намерения Натальи. Реальность была суровой. По окончании вуза на работу юную актрису решил взять только Театр юного зрителя, где работал её отец.
Тем не менее старт карьеры у Натальи получился стремительным. Кажется, только-только были маленькие роли в сборнике новелл фантастического телесериала «Этот фантастический мир» и старшеклассница в фильме «Завтра была война», а уже через год имя Натальи Негоды не знал только ленивый.
Фильм «Маленькая Вера» стал по выражению тележурналиста Александра Невзорова «пощёчиной советской морали». Картина ставила своей целью показать правду обыденной советской жизни: с её пороками и безысходностью. Сделано это было вычурно и утрировано.
После выхода в свет фильм, получил скандальную славу, вызвал дискуссию в советском обществе, и споры о том, что в нём показана не реальная жизнь, а будни маргиналов.
Особенно, привлекла зрительский интерес первая в отечественной кинематографии по тем временам «сверхчувственная» сцена Веры с Сергеем (актёром Андреем Соколовым), явно навеянная творчеством режиссёра Бертолуччи. Эпоха гласности и перестройки не позволила властям вырезать этот эпизод и похоже, только именно он дал 50 миллионов зрителей.
Из уст в уста зрители передавали: «У нас в кино ЭТО показывают». При выходе из кинотеатра, слушая первые отзывы, возникало ощущение, словно других сцен и не было. Но, тем не менее, фильм сыграл свою роль в советской кинематографии, на экране такой правды не было, хотя она была в каждом подъезде. Типажи были узнаваемы.
Главной героиней фильма стала Вера, сыгранная Натальей Негодой, которая вместила в себя все «грехи» показанного общества. Молодая актриса наверняка понимала, что такая роль весьма токсична, но она точно позволяла вырваться из бесперспективных реалий Театра юного зрителя. Наталья рискнула.
Шлейф Веры
Она, конечно, получила премии и призы за роль Веры, стала первой дивой из стран бывшего СССР на обложке журнала «Playboy», но в то же время получила такой заряд негатива, что он, похоже, сказался на всей будущей актёрской карьере.
***
В Союзе актрису с таким мощным «шлейфом» негатива, причём даже не самой её лично, а от её роли, снимать никто не хотел. После Веры была только кинокомедия «В городе Сочи тёмные ночи».
Счастье своё Наталья попыталась найти в США, уехав туда ещё до распада СССР. Счастье в буквальном смысле. Потому что она вышла замуж за неизвестного в широких кругах мужчину.
Отношения с Михаилом Ефремовым закончились, а с Андреем Соколовым, партнёром по «Маленькой Вере», несмотря на молву, даже не начинались. Однако не сложилось. С мужем Негода развелась, а сыграла всего в четырёх фильмах: «Назад в СССР», «Летние товарищи», «Каждая минута – прощание» и более-менее известный в России детективный телесериал «Закон и порядок».
Сегодня
В 2007 году Наталья Негода вернулась на родину. С распростёртыми объятьями здесь её никто не ждал. Сыграла она после возвращения всего в двух фильмах. «Бубен, барабан» (библиотекарь) и «Ван Гоги» (Таня). Она не кинулась с головой в сериалы, проекты выбирает тщательно.
Наталья Игоревна выглядит сейчас моложе своих лет, но живёт одна и неохотно участвует в светских мероприятиях.
Вполне возможно, что своей лучшей роли в кино она пока ещё не сыграла, но скандальная слава первой большой роли до сих пор даёт о себе знать. Наталья Негода и сегодня остаётся «той самой Верой».