«Мама, прошу вас, примите меня обратно в нашем доме. Ко мне здесь не добры и не любят меня, и семья явно от меня устала» — писала дочь Алисе Стонор. «Дорогая моя девочка, мы были бы счастливы, будь ты дома, но не можем забрать тебя без дозволения королевы. Я думаю, что они не так уж и устали от тебя, принимая во внимание ту энергию, с которой они тебя добивались» — отвечала мать своей дочери, отправленной на воспитание в богатую и знатную семью, приближенную к королеве Маргарите Анжуйской.
Даже в богатых семьях не воспитывали детей. Мальчики и девочки по достижении определенного возраста отправлялись в семьи влиятельных фамилий, чтобы там получить воспитание, образование и устроить свою судьбу. Это решение могли принять родители добровольно, а могли получить приказ от короля или королевы, как в случае с семейством Стоноров. Все пять дочерей в этой семье были богатыми наследницами и королева желала выдать их за сыновей своих друзей.
Девочек отправляли в другие дома, где они учились вести домашнее хозяйство, получали образование, оттачивали манеры, а так же, с самого раннего возраста готовились к браку с кем либо из сыновей приемной семьи. Это мог быть вполне взаимовыгодный союз для родителей с обеих сторон.
Чаще всего такое происходило, если мать оставалась вдовой. Детей отсылали, независимо от того, насколько богата и влиятельна была мать. Маргарита Бофорт, мать будущего короля Генриха VII практически не видела сына в детстве, поскольку его сразу же отправили на воспитание в семью, преданную Йоркам. Король Эдуард IV боялся, что Маргарет воспитает из мальчика врага новой правящей династии.
Еще одной причиной забрать детей мог быть новый брак. Вдову выдавали замуж повторно и новому мужу не должны были мешать отпрыски от предыдущего союза.
Наследников передавали в другую семью и теперь опекуны распоряжались их будущим. Богатых невест с удовольствием выдавали замуж за собственных сыновей, а молодого человека старались склонить в сторону брака с дочерью. Так же мальчиков воспитывали в «правильном» для короны духе.
Для джентри или бедных аристократов поместить отпрысков на воспитание в более богатую семью было шансом дать им билет в жизнь. Сюда приезжали лучшие ученые, художники, поэты. Это были культурные и политические центры. При дворе матери короля Эдуарда IV, Сесилии Йоркской, воспитывалось множество юношей и девушек. Их родители надеялись, что дети встретят здесь богатых женихов или невест, а также сделают карьеру.
Собственные сыновья герцогини Йоркской воспитывались в замке Уорик, в семье «Делателя королей». Два брата из трех женились в итоге на дочерях опекуна, и это были браки по любви, а не только политические союзы. Именно Уорик поддержал Эдуарда IV и помог ему свергнуть Ланкастеров.
Супруга короля Эдуарда IV, Елизавета Вудвилл, совсем юной была отправлена на воспитание в семью Грей. Как и планировалось, ею увлекся старший сын барона, и вскоре они поженились.
Возлюбленный королевы Елизаветы I Тюдор, Роберт Дадли, будучи еще совсем молодым человеком, увлекся девушкой, которую прислали на воспитание в дом Дадли. Брак с Эми Робсарт скоро дал трещину, поскольку Роберту не свойственно было долго хранить верность увлечению юности.
Большой удачей было отправить ребенка в хороший дом или ко двору, где активно шла культурная и светская жизнь. Томасу Болейн повезло, его дочери в юном возрасте оказались при дворе Маргариты Австрийской и воспитывались в лучшей среде, чем большинство английских девушек.
Дети, оторванные от родных, быстро взрослели. Мальчики становились пажами или оруженосцами и проходили путь от самой простой работы до рыцарства. В зависимости от склонностей, они могли стать секретарем своего опекуна или доверенным лицом. Девочки помогали хозяйке, учились танцами, музыке, языкам.
У подобной практики были свои плюсы, но и свои минусы. Дети и родители теряли связь, и зачастую, не испытывали друг к другу тех чувств, которые могли бы позволить черпать силу в семейной поддержке.
Не только дети аристократов и дворян могли оказаться вдали от дома. Королевские дочери и сыновья становились пешками в политических играх родителей также часто.
В Средние Века брачные союзы обеспечивали дружбу между государствами и политическую поддержку правителям. Как только в королевском семействе рождался ребенок, девочка или мальчик, начинали обсуждать подходящие кандидатуры для замужества и наилучшие союзы.
Адель Французская в 8 лет была обручена с английским принцем Ричардом, будущим Ричардом Львиное Сердце, и воспитывалась при английском дворе. Это было в интересах Генриха II Плантагенета, желающего сразу же вступить во владение землями, составлявшими приданое Адель. Он не хотел дожидаться,пока дети достигнут возраста,подходящего для заключения брака. Самое ужасное для Адель,что свадьба так и не состоялась. Повзрослевший Ричард разорвал помолвку, заключенную его отцом.