Эвелин Несбит: слишком красивая для счастья. Она была героиней судебного процесса и фильма «Девушка в розовом платье»

Эвелин Несбит, прототип главной героини, выступила консультантом в создании этого фильма. На главную роль прочили Мэрилин Монро, которая однако, отказалась. «Девушка в розовом платье» — фильм, вышедший в прокат 1 октября 1955 года, режиссера Ричарда Флейшера, по сценарию Вальтера Рейсча и Чарльза Бракетта.

Фильм оказался скучноватым, несмотря на кипящие страсти и пожалуй самыми эффектными сценами, стали кадры с раскачивающейся на бархатных качелях 22-летней Джоан Коллинз.

Как получилось, что 25 июня 1906 года Эвелин Несбит стала героиней криминальной хроники? На следующий день началась общенациональная истерия. Сыновья миллионеров не так часто бросаются с пистолетом на знаменитых архитекторов. Президент Теодор Рузвельт лично следил за всем происходящим. Почему один баловень судьбы Гарри Тоу всадил три пули в голову другому баловню — Стенфорду Уайту?

На этот счет существовало только одно мнение: все дело в молодой жене Гарри, красавице Эвелин, в девичестве Несбит, бывшей танцовщице ансамбля»Флородора».

Эвелин Несбит родилась родилась 25 декабря 1884 года в пригороде Питтсбурга (штат Пенсильвания), в семье шотландско-ирландского происхождения. Когда Эвелин исполнилось восемь лет умер ее отец, адвокат Уинфилд Скотт Несбит, оставив после себя большие долги. Его жена и двое детей практически нищенствовали.

Дешевые меблированные комнаты, штопанные платья, и голод, постоянный голод. Младший брат Эвелин устроился мальчиком на побегушках, но он был так тщедушен и слаб, что его уволили.

В детстве Эвелин была удивительно красива — с волнистыми волосами, голубыми глазами, длинными ресницами и нежной кожей, девочка
была скромна и немного застенчива. Когда Эвелин стала подростком, ее красота была замечена местными художниками и это спасло семью от нищеты.

Рисунок Джона Шторма сделал из юной модели знаменитость. Ее фотографию напечатали в местном журнале. Эвелин дебютировала в танцевальном ансамбле, где заметили красоту и талант девушки. У Эвелин появилось будущее, а у ее семьи деньги. Фотограф Джоэл Федер платил ей $5 за полдня съемок или $10 за полный съемочный день (примерно $200 в день в 2006 году).

Импозантный 47-летний Стенфорд Уайт, в прошлом выпускник Нью-Йоркского университета, известнейший архитектор, строил дома для миллиардеров: Асторы и Вандербилты жили в спроектированных им особняках. Архитектор пылко любил юных дев с ангельскими личиками.

Увидев Эвелин — солистку ансамбля » Флородора» на сцене, он был очарован и попросил давнюю знакомую представить его девушке. В свою двухуровневую квартиру на Мэдисон-сквер-гарден он пригласил Эвелин вместе с подругами по сцене. Жена Уайта Бетси находилась в Европе.

Роскошная квартира в центре Нью-Йорка, на столе — серебро и хрусталь. Паштет из гусиной печени, шампанское, фрукты, легкая остроумная беседа. Эвелин вернулась домой окрыленная.

Мать тут же строго выговорила дочке: юной леди не пристало бывать в гостях у немолодого женатого мужчины. Уайт действовал хитро: через неделю он пригласил Эвелин в гости вместе с матерью.

Он устроил брата Эвелин в военное училище и миссис Несбит полюбила его всем сердцем. Это было похоже на семейную дружбу: после спектакля Уайт провожал девушку домой, заботился о ее семье. Когда мать Эвелин должна была срочно уехать из города по делам, то она поручила заботы об Эвелин Уайту.

После отъезда матери Уайт пригласил Эвелин к себе. Легкий ужин вдвоем, шампанское, непринужденная обстановка. Уайт показал Эвелин комнату, где с потолка свисали обитые красным бархатом качели. Она хохотала, раскачиваясь и пыталась пробить носком туфельки дыру в японском бумажном зонтике, свисавшем с потолка. Уайт достал фотоаппарат и щелкнул вспышкой.

С этого дня у них началась связь. Говорили, что Уайт подсыпал ей что-то в шампанское. Эвелин с четырнадцати лет кормила семью — неработающую мать и младшего брата. И никогда не жаловалась: просто тянула свой воз: вечером выступала на сцене, днем позировала художникам и фотографам.

Заработанные деньги она отдавала матери. Добра и участия в своей жизни она видела мало. Уайту, чтобы заставить ее полюбить себя было нужно немного — оплатить счета, пристроить на учебу брата, окружить заботой и вниманием Эвелин…

Стэн так и сделал: девушка привязалась к нему всей душой и телом. Судя по всему, он заменил Эвелин отца, которого она почти не помнила: сильный, надежный, все понимающий мужчина, советчик и заступник.

Эвелин считалась одной из самых прелестных девушек Нью-Йорка. К тому же у нее были чудный голос и хорошие актерские способности. Вот только она не годилась она роль охотницы за богатыми мужчинами.

За Эвелин попытался ухаживать миллионер, сын угольного и железнодорожного магната, Гарри Тоу. Он пригласил ее в фешенебельный ресторан и сказал, что давно является поклонником ее таланта. Все шло довольно мило до того момента, пока разговор не зашел об Уайте. Гарри спросил прямо в лоб: «Вы ведь, кажется, дружите со Стэнли Уайтом, мисс Несбит? Я так и знал. Как же вам матушка позволяет подобное?»

Эвелин вежливо свернула разговор, откланялась и ушла. Подруги по сцене были о Гарри очень плохого мнения. Тоу был нагл и грубоват, он просто покупал женщин как вещь. Утонченного плейбоя Уайта, пользовавшегося огромным успехом у женщин, Гарри Тоу просто ненавидел.

Гарри Тоу не привык сдаваться: он во что бы то ни стало захотел получить самую красивую девушку Нью-Йорка. Он встречал Эвелин после спектаклей, отвозил домой, засыпал приглашениями на обеды, дарил украшения.

Отделаться от назойливого поклонника она не могла: начинающая артистка не должна обижать влиятельных людей. Уайт по-прежнему заботился об Эвелин, но страсть его угасала. Эвелин взрослела и ее обаяние нимфетки исчезало. Уайт переключился на другую юную красотку.

Восемнадцатилетняя Эвелин познакомилась с двадцатилетним Джоном Бэрримором, отпрыском знаменитой актерской династии. Он был обаятельным шалопаем без гроша за душой. Если бы не мать, Эвелин в это время могла бы счастливо выйти замуж.

Их любовь оказалась такой стремительной, что от знакомства и наступления беременности прошло совсем немного времени. Джон был порядочным человеком и был искренне влюблен в Эвелин. Поэтому он попросил у миссис Несбит руки ее дочери.

Матушка Эвелин пришла от этого в ужас. Она устроила дочери головомойку и заперла ее дома. А сама обратилась за помощью к архитектору Уайту. Тот сделал все как просили: Бэрримору было отказано от дома, Эвелин отправили в Нью-Джерси в дорогой интернат для девушек якобы для изучения актерского мастерства.

Она вернулась исхудавшая, бледная, потерянная и разочарованная. Ребенка не будет. Джона Бэрримора тоже не будет. Матушка сочла его слишком бедным и неперспективным, а он вопреки всему станет звездой (кстати Дрю Бэрримор — его внучка).

И тут вновь появляется Гарри Тоу. На этот раз он пригласил Эвелин и ее матушку в путешествие по Европе: нет лучшего средства, чтобы развеяться и придти в себя после «болезни».

Гарри в Париже предложил Эвелин руку и сердце, но она ему отказала. Чтобы Гарри наконец отвязался от нее, она рассказала ему, что опозорена связью с женатым мужчиной и не может войти в его дом. Эвелин рассказала об ужине со Стэнли Уайтом, о пьянящем шампанском, о красных качелях и о том, что произошло потом… Рассказала все.

Вскоре Гарри отправил мать Эвелин домой, купив ей билет, а сам продолжил путешествие по Германии с мисс Несбит. Ночью он пробрался к Эвелин в комнату: цель была достигнута. Наутро она поплакала, но надо было как-то жить дальше. Мать не оставила Эвелин ни копейки и не оставила выбора: ей некуда было деться от Гарри Тоу.

Когда пара вернулась в Нью-Йорк Эвелин наконец приняла предложение Гарри. Стэнфорд Уайт к ней охладел, сценическая карьера оставляла желать лучшего, Гарри добивался ее уже несколько лет. Партия с ним представлялась матери Эвелин лучшим вариантом для замужества.

Эвелин стала миссис Тоу. Они поженились 4 апреля 1905 года, когда Несбит исполнилось двадцать лет. Молодожены переехали в Питтсбург, в огромный дом и поселились вместе с матерью Гарри. Незадолго до свадьбы мать Гарри потребовала от Эвелин отказаться от актерской карьеры.

Поведение Гарри было странным: он то баловал жену подарками, то внезапно пропадал на несколько дней, то бил Эвелин, раз за разом выпытывая подробности свиданий с Уайтом и размахивая револьвером. Эвелин лишилась общества, друзей, карьеры и оказалась затворницей, собственностью садиста и ревнивца.

25 июня 1906 года, Несбит и Тоу , увидели Стенфорда Уайта в ресторане «Cafе Martin», а позже столкнулись с ним в аудитории на крыше театра Мэдисон-Сквер-Гарден на представлении водевиля «Мамзель Шампань».

Во время песни «Я мог любить миллион девушек», Тоу подошел к Уайту и выстрелил три раза с близкого расстояния в лицо Уайта, воскликнув: «Вы никогда больше не будете встречаться с этой женщиной». Архитектор тут же скончался.

Гарри Тоу был арестован, ему грозил электрический стул. Мать Тоу пыталась спасти сына и пообещала Несбит, что если та заявит, что Стэнфорд Уайт надругался над ней, а Тоу всего лишь пытался защитить ее честь, она получит развод без огласки и один миллион долларов.

Гарри спасли показания Эвелин. Присяжные не могли придти к единому мнению и было назначено второе заседание. Эвелин явилась на его в матросской блузе с отложным воротничком и трогательной шляпке. Она была так хороша, что этот наряд сразу стал последним писком моды.

Ее голос был по-девичьи звонким, а голубые глаза ясны. Про обед в квартире Уайта и красные качели Эвелин рассказывала так трогательно, что присутствующие испытывали неловкость: казалось, что это говорит подросток. Гарри назвали после процесса «благородным, но слабовольным юношей». Общественное мнение сформировала Эвелин: теперь Уайт был чудовищем, воспользовавшийся доверчивостью юной леди, а потом оставивший ее ради очередной нимфетки.

Матушка Гарри попросила Эвелин не спешить с разводом: для поддержания положительного образа Гарри нужна любящая и верная жена. Тоу был помещен в Государственную больницу для невменяемых преступников Мэттеван в Бэконе, Нью-Йорк, но пользовался почти полной свободой.

Так прошел год, за ним второй и третий. На четвертом году Эвелин родила мальчика. Журналистам она рассказала, что Гарри подкупил охрану и им удалось провести ночь вместе.

Мальчик, которого назвали Рассел, родился в октябре 1910 года. Ребенком он снялся в нескольких голливудских фильмах вместе с матерью. Кто его отец, неизвестно до сих пор, но в свое время Тоу поклялся, что не он отец ребенка, но Несбит всегда настаивала на том, что отцом был именно он.

Несбит получила развод, но так никогда и не увидела обещанных денег. Сразу же после оправдания Тоу его мать перекрыла Несбит доступ к финансам. Тоу несколько раз предпринимал попытки побега и даже пересекал канадскую границу, но его ловили и помещали обратно. В 1915 году он был выпущен на свободу.

Он много путешествовал, окружая себя хорошенькими девушками. В 1930 году его видели на спектакле»Убийство в Мэдиссон-сквер-гарден»: он от души хохотал. Умер он в 1947 году. Из сорока миллионов долларов к концу жизни у него почти ничего не осталось.

Эвелин пережила его почти на двадцать лет. Она играла в водевилях, снималась в кино, была управляющей ресторана, занималась керамикой.

Замуж она больше не выходила. Ей не везло с мужчинами. Денег постоянно не хватало. Эвелин жила ради сына Рассела и тот не обманул ее ожиданий. Сын Эвелин принимал участие во Второй мировой войне в качестве летчика и стал настоящим героем. Он один из самых известных американских авиаторов.

Об Эвелин мечтали тысячи мужчин. Ее образ преследовал их повсюду — на фирменных этикетках табака, на игральных картах, открытках, обложках книг. Ей посвящен роман «Рэгтайм» Эдгара Доктороу и фильм «Девушка в розовом платье», где роль Эвелин сыграла Джоан Коллинз. А также многочисленные художественные произведения («Американская Ева…» «Гламурные Грешники», «Поиск Анны из Зеленых Мезонинов», «Архитектор Желания» и другие), телесериал и мюзикл.

Те кто видел ее в старости, говорили, что она производила впечатление счастливой женщины. Эвелин доживала свой век в семье Рассела, окруженная внуками.

Источник

Оцените статью
Эвелин Несбит: слишком красивая для счастья. Она была героиней судебного процесса и фильма «Девушка в розовом платье»
Не пить, не курить и не есть сладкое: Что еще суд запретил делать Сергею Шнурову перед концертами и почему?