Сниматься в кино Наталья Рычагова начала еще в 10 лет – она сыграла в 1955 году главную роль в фильме «Васек Трубачев и его товарищи». А потом и в продолжении фильма «Отряд Трубачева сражается».
Окончив школу, Наталья поступила во ВГИК и уже на втором курсе начала получать предложения от кинорежиссеров. На тот момент жизнь ей казалась прекрасной – она снимается в кино, да и в личной жизни все складывается как нельзя лучше. Еще на первом курсе Наталья познакомилась с Алексеем Инжеватовым. Случилось это «на картошке», куда в те годы отправляли студентов. Обоим тогда было по 18.
Через два года отношения влюбленные расписались, а в 1968 году на свет появилась дочь Машенька.
Жизнь семьи была удивительно гармоничной. И Наталья, и Алексей снимались в кино еще со студенческих лет, но при этом между ними не было и тени какого-либо соперничества. После получения диплома Рычагова активно снималась в кино, Инжеватов же во время прохождения срочной службы выступал в объединённой команде артистов-военнослужащих театра, а после был зачислен в труппу Театра Советской армии, где вскоре он стал ведущим актером.
С середины 80-х Рычаговой практически перестали предлагать роли, и она переключилась на озвучивание. К слову, это ее голосом говорит главная героиня в фильме «Три орешка для Золушки».
Инжеватов тоже подрабатывал на дубляже фильмов, поэтому даже в 90-е, когда работы в кино, по сути, не было, семья не бедствовала. К тому же, у Алексея и Натальи была своеобразная «подушка безопасности» — отец Рычаговой, известный пейзажист, картины которого есть во многих музеях страны, в том числе, и в Третьяковской галерее, подарил им несколько своих картин. Когда с деньгами было совсем туго, Наталья продавала полотна.
Спокойная жизнь семьи закончилась в 1994 году, когда дочь Мария засобиралась замуж. Она ждала ребенка, поэтому со свадьбой тянуть не стали. Избранник дочери Андрей Камболов Рычаговой и Инжеватову не нравился, они очень хорошо знали семью будущего зятя, глава которой был склонен к выпивке и дракам.
После свадьбы молодые поселись у родителей Маши, и со временем Наталья и Алексей стали все больше убеждаться в том, что зять не испытывает любви к их дочери, ему нужны были лишь деньги и московская прописка.
Спустя некоторое время после рождения сына Сережи Андрей Камболов ушел из семьи и уехал назад в Подмосковье. Конечно же, родители не оставили Марию с ребенком одну. Наталья и Алексей внука обожали и все заботы о нем взяли на себя.
А вскоре в семью пришла новая беда – у Марии диагностировали серьезное заболевание, и она надолго попала в больницу. Тогда врачи смогли помочь женщине, однако спустя несколько лет Мария скончалась от инсульта.
Для Натальи Сергеевны и Алексея Николаевича смерть дочери стала тяжелым потрясением, силы жить дальше давал лишь внук Сережа, о котором нужно было заботиться.
В 1998 году, когда семья жила на даче, Алексей Николаевич отправился в Москву к началу театрального сезона. Каждый день он допоздна задерживался на репетициях, но в тот роковой день вернулся домой раньше обычного. Подойдя к двери квартиры, актер увидел, что она приоткрыта, а зайдя домой застал двух мужчин и женщину, шустро укладывающих вещи в сумки. Схватив первое, что попалось под руку, Инжеватов бросился на грабителей и получил в лицо струю нервно-паралитического газа.
Лежащего без чувств мужчину утром обнаружила соседка. После нападения Инжеватов больше месяца провел на больничной койке. Его частично парализовало, нарушилась речь.
После выписки из больницы Алексею Николаевичу пришлось уволиться из театра и уйти из дубляжа, и в семью пришло безденежье. Мужчина постоянно болел…
«Грабители украли у мужа здоровье и годы жизни», — плакала Наталья Рычагова.
К слову, преступников тогда так и не нашли, как не нашли и украденное имущество – картины и драгоценности.
Следствие рассматривало и версию причастия к ограблению бывшего зятя актеров Андрея Камболова, так как мужчина водил сомнительные компании и нигде не работал, однако, эта версия ничем не подтвердилась.
В 2008 году Алексей Николаевич окончательно слег и супруга ухаживала за ним как за ребенком, но через два года мужчины не стало. Ему было 64 года. Этого удара Наталья Сергеевна уже не вынесла – ушла через восемь месяцев вслед за любимым.
Деньги на похороны собирали все миром — помогали друзья, соседи, коллеги, Гильдия киноактеров. Актрису похоронили на Кузьминском кладбище столицы рядом с дочерью и супругом. Через несколько лет усилиями Благотворительного фонда имени Михаила Ульянова и энтузиастов на могиле установили памятник.
За осиротевшим Сережей до 2015 года приглядывал друг семьи актер Валерий Рыжаков, который говорил:
«Наташа и Алексей были для меня не чужими людьми. Их внук остался один. Помочь ему — мой долг. Кто-то же должен дать ему защиту».
Также парню помогала искусствовед Лидия Тимошенко, соседка и близкая подруга Натальи Сергеевны и Алексея Николаевича.
Когда Натальи Сергеевны не стало, Сереже было 15 лет. По словам Лидии Тимошенко, сразу же объявился отец Андрей Камболов, который захотел забрать сына к себе. Это знакомые семьи объясняли просто — парнишка стал собственником «трешки» в центре Москвы и «добрый папа» про сына сразу вспомнил.
«Месяц мы держали оборону, ждали, когда Сереже исполнится 16 лет и опекун ему будет не нужен. Он разумный парень, остро чувствует фальшь. Но мы все равно присматриваем, чтобы возле него не крутились чужие», — рассказывала подруга Натальи Рычагов Виктория Тенета.
Сейчас Сергею 26, но, к сожалению, никакой информации о нем найти больше не удалось.