Соц сети обсуждают и критикуют свежие фото знаменитостей:
«Смотрите, это же легендарная Памела Андерсон! Вот как нас водят за нос глянцевые журналы и реклама, заставляя покупать все то, что они рекламируют.
А я велась, покупала дорогущий крем, думала, что и у меня не будет морщин, но куда там, даже у Андерсон лицо мятое временем…»
У Ларисы Рубальской есть оптимистичные строчки: «Не хочу я стареть, я упрямая!»
Но разве время кого-то щадит?
Жизнь вообще хитро устроена — как только мы начинаем понимать правила игры, наш тайм уже закончен. Голова проясняется, а вот суставы, зубы, волосы, кожа, память, зрение и многое еще что — подкидывают проблем.
Если бы молодость знала…
Так хочется поделиться своим опытом с теми, кто младше, а они только отмахиваются: и без тебя разберемся!
Их ждут их собственные грабли.
Есть такое выражение:
Пусть даже все богатства мира у ног твоих лежат, но старости тебе не избежать!
Не избежать чего?
Крушения иллюзий и надежд, в основном. Сегодняшняя старость — она не про дряхлость и немощность.
Морщины с лица стирает не косметолог, а огонек задора, искорки в глазах, любовь и радость. А мысли о том, что времени осталось мало, всего не успеть, наоборот, тяготят.
Не надо бояться возраста. Надо бояться провести отсчитанные дни впустую. Нельзя замедлить ход времени, но можно его насытить чем-то содержательным.
Анастасия Вертинская как-то сказала гениальную фразу, уколов ею многих женщин:
«Старость одним дается как вознаграждение, а другим — как пытка»
Она видела разных женщин: и тех, кто в позднем возрасте выходили замуж и отправлялись в романтическое путешествие. И тех, кто радовался отличным отметкам внуков. И тех, у кого только в 60 получились вкусные пирожки. И состоялся первый поход в горы. Сочинился первый стих.
И тех, кто отчаянно худел, отчаянно носил мини, отчаянно резал всю лишнюю кожу, чтобы вернуться в свои 30 лет. Потому что именно там была жизнь, а теперь — разве жизнь это?
«В молодости есть своя радость. Радость от той полной уверенности, что будешь жить вечно, что эта прекрасная жизнь никогда не закончится.
Затем появляются чувства, любовь, и ты тоже думаешь, что так будет всегда. Потом появляется театр, и ты фанатеешь от него.
Ты устаёшь, рыдаешь, у тебя не получается роль. Но ты счастлив. Потом наступает другой период — Жизнь… Вообще, я считаю, что последний этап — самый счастливый.
Я не боюсь старости. Единственное, чего боюсь, — дряхлости, но это уже не зависящее от тебя физическое состояние.
А старость — потрясающее ощущение. И потрясающее время. Потому что ты умён, мудр. Ты всё знаешь. Тебя больше не мучает страсть, не скребёт тщеславие. Ты ничего не завоёвываешь.
И в этом отношении моя жизнь — просто благодать. Потому что у меня есть замечательный сын, внуки, друзья, окружение, мир свой»