«Блестящей, великолепной, всегда потрясающе выглядящей», по словам актера столичного театра имени Маяковского Александра Шаврина, Аллы Балтер не стало в середине лета 2000 года. Лишь 60 лет отпустил артистке Господь. В течение длительного времени женщина изо всех сил сопротивлялась кошмарному недугу, но посланная человечеству непонятно за какие грехи напасть взяла верх.
В театре, где актриса была просто Аллочкой, в Балтер души не чаяли. Актриса Ольга Прокофьева высказывалась о ней следующим образом: «Аллочка – эксклюзив, эталон. Законодательница моды и стиля в театре. Для нее ухоженность – это норма, а красота и шарм – образ жизни. Она была такой светлой и чистой…»
Народная артистка России Галина Анисимова также отзывалась о Балтер в самых похвальных тонах: «Талантливых людей в театре много, но перед Аллой я преклоняюсь, поскольку она была не просто талантлива, она – очень хороший человек, умница, красавица, с редким по нашим временам чувством меры во всем. Она была обворожительной женщиной»
Замечу, что и представить себе никто не мог, что последние года три эту ни при каких жизненных обстоятельствах не терявшую оптимизма женщину истязали ужаснейшие болезненные ощущения—медики обнаружили, что в позвоночнике супруги Эммануила Виторгана и мамули Макса Виторгана злодейски свила гнездо каверзная злокачественная опухоль.
Меж тем, где эскулапы были до этого? Когда в 1998 году диагностировали у актриса типа банальный остеохондроз и даже производили какие-то оперативные вмешательства по этому поводу. А больше чем через год оказалось, что дело отнюдь не в повреждении межпозвоночных дисков и не в ущемлении нервов, а в намного более страшном и необратимом. Однако, всем болям и общему дискомфорту назло Алла выходила на сцену храма искусств. При этом намечая курсы лечения на отпускной период, дабы успеть более-менее прийти в норму к открытию театрального сезона.
Да, выходила. Но лишь до той поры, пока однажды не травмировала ощутимо ножку, увязнув каблуком в щели помоста. Хотя актриса путем неимоверных усилий и довела своё участие в спектакле до логического завершения, это было последним появлением Аллы перед публикой.
Вскоре ее госпитализируют, но, увы и ах, ничего поделать уже было невозможно.
Даже не овдовевший, а осиротевший Виторган позже поведал одному из изданий: «В течение трех лет мы боролись с этой болезнью. Она отступала, но каждый раз возвращалась. Я уходил в ванную комнату в клинике, где Аллочка лежала, и бился головой о стену от беспомощности…»
Кстати говоря, ко времени ухода к Виторгану Балтер несколько лет была супругой голкипера симферопольского футбольного клуба «Таврия», который свою спутницу жизни просто обожал, если не сказать, на руках носил.
Но ведь и Виторган также был не в меньшей степени счастлив, по крайней мере так казалось со стороны, в браке с артисткой Тамарой Румянцевой, причем их дочке Ксюше только-только пошёл пятый годик. Но что случилось, то случилось.
Впоследствии Балтер, чью совесть произошедшее заметно тревожило, говорила: «Я страдала, хотела все время убежать. Я вообще была девушкой, которая меньше всего ожидала от себя, что станет разлучницей. Я любила, я ждала, но говорила все наоборот: нужно все остановить, исчезнуть, испариться куда-нибудь…»
Хотя справедливости ради нужно заметить, что и Виторган позже кое о чем, связанным с тем шагом в молодые годы, сожалел: «То, что я оставил ребенка — мой самый большой грех в жизни. И я буду еще за него наказан. Но я считал и по-прежнему считаю, что не правы те родители, которые не расстаются из-за детей. Ребенок чувствует ложь в отношениях, и от этого ему только хуже…»
А я вот думаю, не наказал ли именно за тот косяк Господь Аллу, которая сама как-то признавалась коллегам: «Ой, девчонки, вы — малышки по сравнению с тем, как меня Бог покарает. Как я буду расплачиваться…»
Эх, да. И выходит, расплатилась? Супруг находился рядом с любимой в больничной палате, когда она испустила последний вздох. И только посмотрите, какое умомрачительное совпадение—дело происходило в той же самой клинике, где незадолго до того сражался с онкологией сам Эммануил Гедеонович.
Замечу, что тяжелейшая утрата буквально согнула Виторгана в три погибели. Мужчина не желал категорически никого видеть и чувствовал себя так, как-будто в этой скорбной земной юдоли его ничего не держало.
Цитирую с неподдельным волнением Виторгана-старшего: «Я всерьез задумывался об уходе. Мне казалось, что просто нет смысла жить, нет смысла продолжать. Тогда я думал, что не может быть что-то лучше или хотя бы также. Я творил ужасные вещи: выдергивал шнуры от телефонов, никого не впускал в квартиру, заставляя родственников волноваться. Но сейчас я понял, что был не прав»
Тело Балтер предали земле на великолепном и потрясающем размахом Ваганьковском кладбище Первопрестольной. Спустя положенное законом время открыли не особо величественное надгробие, однако, представляющее из себя довольно изящную скульптурную композицию из светлого мрамора и серого гранита.
На высокой круглой колонне виднеется погрудный, говорят, старинный, бюст «Муза», представляющий вниманию посетителей безрукую молодую особу с лавровым венком на головке. Бросаются в глаза рукописный шрифт на колонне «Мы с тобой», гранитный цоколь по краям участка и мастерски исполненная металлическая оградка. В углу примостилось внушительных размеров чёрно-белое фотоизображение артистки.
Одно время журналисты трезвонили во все колокола, мол, из-за тогдашних проблем с Ксюшечкой Собчак сын Аллы Максим забыл о последнем приюте матушки и не оплачивает специально предусмотренный в кладбищенском прейскуранте уход за могилой.
Но теперь то, надеюсь, у Макса все путём. И пусть с Собчак они разошлись, с сыном общаться Ксения, которая в свою очередь счастлива с блистательным Богомоловым, бывшему не запрещает, так что на душе у него не особо тяжко. Да и по сведениям Википедии, актер Виторган получает гонорар 200-250 тысяч рублей за смену. Неужели на заботу за последним приютом мамы не хватит?