14 августа 1927 года в городе Богуславе под Киевом на свет появилась будущая актриса Надежда Чередниченко. Она росла в простой семье и привыкла довольствоваться малым — в детстве у неё была только одна потрёпанная кукла, а одежду Надя донашивала с чужого плеча. Роскошь и разнообразие царили только на кухне — мама работала в городской столовой и постоянно приносила домой продукты. Голод Надежда познала уже в подростковые годы, когда началась война.
Она была настоящей красавицей — светлые лучезарные глаза, роскошные волосы, утончённые черты лица. С такой внешностью ей был открыт путь на сцену и на экраны. Надежда о своих достоинства знала и сразу после школы рванула покорять столицу. Свои двери для неё распахнул ВГИК — девушка из провинции попала на курс к именитому мастеру Юлию Райзману и вскоре завоевала статус одной из самых перспективных учениц. Уже на первом курсе Чередниченко получила главную роль — сыграла Нину Грекову в спортивной комедии «Первая перчатка».
Злые языки шептались, что такому яркому и быстрому старту молодой актрисы поспособствовал роман со знаменитым Иваном Переверзевым. За суперзвездой советского кино давно закрепился статус неисправимого ловеласа, однако юная Надя не смогла противостоять чарам опытного актёра, который был старше на 13 лет. Переверзев же влюбился страстно — осыпал молодую избранницу подарками, обещал помочь с карьерой и клялся в верности. Чередниченко ему поверила — и вскоре вышла за Переверзева замуж.
Сразу после института талантливую выпускницу приняли в Театр Киноактёра, которому Надежда была верна следующие тридцать лет. А вот в кино актриса не снималась — посвятила себя семье. Вскоре на свет появился сын Серёжа, но счастье быстро сменилась разочарованием — Чередниченко узнала, что муж вернулся к прежнему образу жизни и регулярно ей изменяет. Терпеть предательство Надежда не стала — собрала вещи и с маленьким ребёнком на руках ушла в никуда.
Развод пошёл актрисе на пользу. Спустя восемь лет после дебюта в кино Чередниченко вернулась на экраны. В середине 50-х она сыграла в фильмах «Чемпион мира», «Костёр бессмертия», «Матрос Чижик», получила главную роль доярки Кати в колхозной мелодраме «Когда поют соловьи».
Она по-прежнему была молодой и очень привлекательной. Актрису называли фавориткой Берии, у неё было много влиятельных поклонников и приличное состояние — две дачи в Подмосковье, московская квартира, личный автомобиль. На съёмках в Одессе на красавицу положил глаз начинающий оператор Пётр Тодоровский. Его не смутило, что у возлюбленной уже есть ребёнок от первого брака. Тодоровский решился взять ответственность и за Надежду, и за её сына — сделал предложение и перевёз к себе.
Казалось, что для актрисы наступила долгожданная идиллия — любящий муж, ребёнок, успехи в карьере. Однако именно в этот момент в её жизни вновь появился Иван Переверзев. Он уже успел побывать в браке и пережил интрижку с Аллой Ларионовой, которая закончился рождением внебрачной дочери. После всех перипетий актёр явился к Чередниченко с повинной, клялся в вечной любви, просил принять его обратно. И Надежда не выдержала — бросила мужа и вернулась к Переверзеву.
Пётр Тодоровский к происходящему отнёсся с пониманием — предложил остаться друзьями, а в знак благодарности за прожитые два года отписал бывшей жене квартиру в центре Москвы. Вскоре Надежда поняла, что совершила непоправимую ошибку. Уже через полтора года она снова уличила Переверзева в измене — и на этот раз ушла уже навсегда. В знак извинения актёр преподнёс дважды бывшей жене квартиру.
В начале 70-х актриса появилась в небольшой роли крестьянки в совместной советско-итальянской драме «Подсолнухи». В это время она уже была супругой выдающегося конструктора Александра Микулина — создателя революционных двигателей, вместе они растили дочь Елену. Однако наслаждаться тихой жизнью оказалось невозможно — за семьёй была установлена слежка, власти опасались, что через актрису заграничные спецслужбы выведают секретную информацию о работе её мужа. Спустя семь лет Чередниченко устала жить под постоянным наблюдением и попросила мужа о разводе.
Микулин решение жены поддержал — после разрыва предоставил ей доступ к собственным банковским счетам и купил пятикомнатную квартиру в столице. Здесь Надежда жила с детьми, а две другие квартиры сдавала в аренду. Благодаря успешным разводам она ни в чём не знала отказа — имела личного повара и водителя, одевалась в эксклюзивные наряды и была обладательницей огромной коллекции украшений из драгоценных металлов.
Ей не хватало только одного — интересных ролей и творческой реализации. В 70-х актриса промелькнула в образе зрительницы в комедии «Ты — мне, я — тебе» и сыграла секретаршу Туполева в «Поэме о крыльях». Однако сниматься раз в несколько лет было для неё слишком мало. С её внешностью за океаном всё могло сложиться иначе — именно так думала актриса, когда в начале 80-х отправилась покорять Голливуд.
В Штатах Надежда Чередниченко пыталась обратить на себя внимание режиссёров и даже сама вызывалась финансировать проекты, однако ролей в кино так и не дождалась. Осознав, что совершила ошибку, она решила вернуться в СССР, но оказалось, что путь на родину ей закрыт. Власти опасались, что Чередниченко может передать секретные данные о работе третьего мужа американской разведке, и запретили актрисе въезд в страну.
За океаном Надежде Чередниченко пришлось зарабатывать, выступая в ресторане на Брайтон-Бич с русскими песнями, — пригодилось когда-то полученное в Гнесинке музыкальное образование. Уже после распада СССР актриса приезжала в Россию навестить детей, но после недолгих визитов всегда возвращалась в Нью-Йорк. Звезда советского кино прожила в эмиграции больше сорока лет и скончалась в преклонном возрасте. 91-летняя Надежда Чередниченко ушла из жизни 14 июня 2019 года. Согласно завещанию, прах актрисы перевезли из США в Россию и захоронили на столичном Троекуровском кладбище.