23 года выхаживал жену в инвалидном кресле, хотя мог заполучить любую красотку СССР: Единственная любовь Абдуллы из «Белого солнца пустыни»

Кахи Кавсадзе всегда нравился женщинам — грузинская внешность, харизма. Но после выхода «Белого солнца пустыни» его жизнь превратилась в сумасшедший сон. Поклонницы буквально осаждали актёра, самые отчаянные даже умоляли взять их в свой гарем.

Но Кахи, вместо того чтобы коллекционировать сердца, он много лет хранил верность одной-единственной женщине — Белле Мирианашвили. Но та долгое время не отвечала ему взаимностью и даже вышла замуж за другого…

Сын «врага народа»

Кахи Кавсадзе родился 5 июня 1935 года в Тбилиси. Его отец, Давид Кавсадзе, ушёл на фронт в начале Великой Отечественной войны. Через год он попал в плен и оказался в немецком концлагере. В 1944 году грузинская диаспора во Франции помогла его освободить. Давид перебрался в Париж, но потом решил вернуться в СССР. На родине его ждала страшная участь: бывшего военнопленного объявили «предателем» и отправили в сибирские лагеря. Там он и умер в 1952 году, когда Кахи было всего 17 лет.

Мать Кахи, работала врачом, и одна поднимала сына. Мальчик унаследовал от отца любовь к музыке и поступил в школу для одарённых детей. Но из-за клейма «сына врага народа» его отчислили. После школы Кахи подал документы в Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели и успешно его окончил в 1959 году. Ещё во время учёбы он начал сниматься в кино. Его первой ролью стал Мурман в фильме «Песнь Этери» (1957). В том же году он сыграл в драме «Лично известен», которая получила награду на кинофестивале в Киеве.

Достояние Грузии

Кахи Кавсадзе снимался не только в Грузии — его приглашали и другие советские киностудии. Он работал на «Беларусьфильме» в ленте «Годен к нестроевой», на «Мосфильме» в «Ровеснике века», на Рижской киностудии в «Чертовой дюжине». Правда, эти роли не принесли ему широкой известности. Всё изменилось после «Белого солнца пустыни». Статный грузин сыграл главаря банды басмачей Саида — главного злодея картины.

И хотя его герой был отрицательным, зрительницы влюбились в актёра, который так харизматично и роскошно смотрелся на экране. После этой роли Кавсадзе проснулся знаменитым — его узнавали на улицах, а поклонницы мечтали оказаться в его «гареме».

Кахи мог бы «зазвездиться», мог бы диктовать условия режиссёрам и требовать главных ролей. Но вместо этого он просто вернулся в Тбилиси — продолжать играть в родном театре.

Он не брезговал второстепенными ролями, и дальше снимался в грузинском кино. На родине его искренне любили и ценили, и в 1982 году он получил звание Народного артиста Грузии. Еще одной яркой его работой стал образ Дон Кихота в фильме «Житие Дон Кихота и Санчо». Чтобы правдоподобно сыграть худощавого рыцаря, Кахи специально похудел.

Долгожданное счастье

Кахи Кавсадзе мог бы заполучить любую красавицу СССР, но его сердце в 21 год забрала грузинка – Белла Мирианашвили. Он увидел её в театральном институте и влюбился с первого взгляда. Но для Беллы Кахи тогда был всего лишь одним из многих поклонников. Он дарил цветы, провожал после занятий и смотрел на неё так, будто она была единственной женщиной на земле. Даже когда Белла вышла замуж за другого, он не смог выбросить её и из головы, и довольствовался ролью друга.

А когда Белла развелась и осталась с маленькой дочкой на руках, он не стал ждать: взял её за руку и привел в свой дом. «Это моя жена. А это Нанука, теперь и моя дочка – тоже», — сказал тогда Кавсадзе своей матери. Свадьбу сыграли сразу на следующий день, Кахи никогда до этого не был так счастлив. Когда спустя короткое время он узнал, что его красавица Белла беременна – радость окутала его сердце. Но беда пришла оттуда, откуда не ждали.

Любовь до конца

Беременность Беллы проходила очень тяжело, на 5-м месяце — воспаление легких. Но она не обращалась к врачу и лечилась народными средствами. Сын родился здоровым, а вот молодая мама с каждым днем становилась все слабее. К врачам обратиться все-таки пришлось, но долгое время Белле не могли поставить верный диагноз. У супруги Кахи обнаружили поражение спинного мозга и нервов конечностей, в результате перенесенной инфекции. Дошло до того, что у Беллы отказали ноги и руки и молодая женщина оказалась в инвалидном кресле.

Кахи для жены делал все возможное: обращался к лучшим врачам, искал и покупал дорогостоящие лекарства, но ничего не приносило результата. Так вышло, что из 26 лет вместе, 23 Белла провела в коляске. «Зачем меня жалеть? Не надо. Мне Бог подарил любимого и любящего мужа. И прекрасных детей. Я хоть и больная, но счастливая. Моя жизнь прекрасна», — говорила Белла. Женщина умерла в 1992 году, и с тех пор Кахи больше не заводил отношений.

COVID забрал легенду советского кино

Кахи Кавсадзе снимался вплоть до 2020 года, последней работой стал фильм «Брайтон-4», который зрители увидели в 2021 году. Возможно, актер и дальше мог бы радовать нас своими ролями, если бы не коронавирус.

В ноябре 2020 года Кахи Кавсадзе попал в больницу с COVID-19, вскоре его выписали и, казалось, самое страшное осталось позади.

Но уже в феврале 2021-го его снова госпитализировали — на этот раз с двусторонним воспалением лёгких. Месяц 85-летний актер провёл в реанимации первой университетской клиники Тбилиси, где врачи боролись за его жизнь. К сожалению, спасти его не удалось. 27 апреля Кахи Кавсадзе не стало. Прощание с актёром прошло 1 мая. Его похоронили на Сабурталинском кладбище в Тбилиси — рядом с любимой женой Беллой.

Оцените статью
23 года выхаживал жену в инвалидном кресле, хотя мог заполучить любую красотку СССР: Единственная любовь Абдуллы из «Белого солнца пустыни»
Второе дыхание открылось: «постельные метания» бывшего мужа Лорак поразили аудиторию