«Будка такая, что щёки со спины видны!»: Как Кончаловский морил голодом 17-летнюю Аринбасарову на съемках, а она всё равно в него влюбилась

На диване в знаменитом доме на Николиной Горе сидел очень удивленный Сергей Михалков. Автор «Дяди Степы» и гимна Советского Союза исподлобья наблюдал, как по столовой с тарелками носятся две женщины: его бывшая невестка, актриса Наталия Аринбасарова, и новая жена его сына Андрона, француженка Вивиан. В какой-то момент Михалков-старший не выдержал, подозвал Наталию и, кивнув на Вивиан, прошептал: «Как ты можешь рядом с ней находиться?». Аринбасарова спокойно ответила, что делает это только ради сына Егора, чтобы у ребёнка не было травмы. Давайте узнаем подробнее, что происходило в закулисной жизни Натальи Аринбасаровой.

«У тебя такая будка, что щеки со спины видны!»

Роман Натальи Аринбасаровой с Андроном Кончаловским начался с ошибки. Когда режиссёр искал 15-летнюю героиню для своего дебютного фильма «Первый учитель», в хореографическом училище ему показали одну юную казашку, но по ошибке на пробы на «Мосфильм» отправили другую — 17-летнюю выпускницу Наталию Аринбасарову. Кончаловский, обнаружив подмену, виду не подал. Он был на девять лет старше, невероятно образован и, по её словам, «буквально сразил своей мудростью». Режиссёр рассказывал юной балерине про Библию, про иконописцев, про мировую культуру, про кинематограф и театр — вообще про всё, что знал сам. Девушка влюбилась до безумия.

Мама Наталии была в ужасе от кинопроб. Она причитала, зачем её дочери всё это нужно, ведь в балете она всегда была принцессой в красивых пачках, а тут ходит в каком-то рванье, грязная. Но когда худсовет во главе с Чингизом Айтматовым ушёл смотреть материал, материнское сердце дрогнуло, и она уже сама начала нервничать, пройдет ли дочь. Прошла. Кончаловский подошел и без обиняков сообщил: «Ну что, Наталия, мы тебя утвердили. Но у тебя такая будка, что щеки со спины видны!».

На съемках в Киргизии он устроил для нее жесточайшую диету, разрешая есть только морковь и капусту. Режиссер вырывал у неё из рук любую другую еду, потому что героиня по сюжету должна была быть очень худой. Но Аринбасарова не худела, а наоборот, отекала. Кончаловский срывался на крик, допытываясь, что она ест. Наталье казалось, что он думает, будто она ест тайком. Лишь позже в Москве врач объяснил, что она «располнела» из-за реакции её организма с врожденным пороком сердца на гористую местность.

«Ах ты, блюдечко моё дорогое!»

В Москву Наталья Аринбасарова вернулась уже невестой Кончаловского и готовилась к знакомству с его легендарной семьей. Перед поездкой на дачу на Николиной Горе, в престижном посёлке советской элиты, Наталия сидела в такси в бигуди. Войдя в дом, она увидела Сергея Михалкова, его жену Наталью Кончаловскую, Никиту Михалкова. От волнения Аринбасарова убежала в ванную на целый час, где сделала роскошную балетную прическу. Когда наконец вышла, будущая свекровь Наталья Петровна посмотрела на неё и восторженно произнесла: «Ой, ну это же абсолютная красавица с полотен Поля Гогена!».

Наталья Аринбасарова полюбила свекровь, кажется, даже больше, чем мужа. Наталья Петровна была удивительной женщиной: писала стихи, но при этом, как говорил Андрон, не гнушалась и унитаз почистить. Она закутала невестку в свою оренбургскую шаль и повела знакомить с соседями, где жил цвет интеллигенции. И все в один голос повторяли: «Точно, абсолютный Гоген!».

Наталья Петровна часто просила Аринбасарову надеть свою испанскую юбку в горох и станцевать. Она брала лицо невестки в ладони и говорила: «Ах ты, блюдечко мое дорогое!». Она же и уговорила называть её «матенькой». Сергей Владимирович, услышав это, предложил называть его папой или просто Сережей.

Однажды они пошли всей семьей на прогулку и Михалков-старший ушёл далеко вперед, никто не мог его дозваться. Андрон попросил жену попробовать докричаться до него. Наталья набрала воздуха и крикнула: «Папа!». Сергей Владимирович тут же развернулся. «Вот видишь, как ему это нравится», — сказал Кончаловский.

«Ну, тебе это нужнее»

В 1966 году Наталья и Андрон поехали на Венецианский кинофестиваль — один из старейших и престижнейших в мире. Аринбасаровой было всего 18. На кону стояли всего три главных приза. Гуляя по Венеции, они встретили члена жюри, который сообщил Кончаловскому, что на «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль претендовали четыре актрисы — Джейн Фонда, Джули Кристи, Ингрид Тулин и Наташу Аринбасарову. Жюри присудило приз именно ей.

Актриса вспоминала, как в тот момент тень пробежала по лицу Андрона, ведь приз для неё означал, что его фильм останется без главной награды. Режиссер на мгновение замолчал, а потом выдохнул и сказал жене: «Ну, тебе это нужнее».

После получения приза за Аринбасаровой началась настоящая охота журналистов. Даже на пляже её окружали фотографы с криками «Натали, Натали!». Актриса находилась на пляже в красивом белом купальнике, застеснялась, легла на лежак и накрылась с головой простынёй, надеясь, что журналисты от неё отстанут. Мировая слава оказалась палкой о двух концах. Многие режиссеры потом попросту боялись её приглашать в свои фильмы, считая Наталью слишком большой звездой. Почему-то все были уверены, что она будет просить огромные гонорары.

Дети, няня и охмурение Белохвостиковой

Вскоре у пары родился сын Егор. Аринбасарова умудрялась совмещать материнство с учебой во ВГИКе и съемками, на которые её, единственную с курса, отпускал мастер Сергей Герасимов. С сыном помогала няня Мотя. Но иногда Егора приходилось брать с собой в институт. Однажды, четырехлетний сын куда-то пропал. Мать нашла его сидящим за роялем, рядом стояла её однокурсница Наташа Белохвостикова. Егор с серьёзным лицом рассказывал ей, как «охотился на волка». Увидев мать, он смутился и прошептал, чтобы она ушла и не мешала ему «охмурять Белохвостикову».

Бабушка и дедушка обожали внука. Когда пятилетний Егор и его двоюродный брат Степан (сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской) затеяли агрессивную драку, Наталья Петровна остановила их одной фразой. Она пообещала, что если они не прекратят, то она не расскажет им, из чего сделана скрипка. Мальчишки тут же замерли и стали умолять её рассказать. Нужно сказать, что Наталья Петровна всегда пристально следила за внуками и умело находила с ними общий язык.

Сергей Владимирович, когда Егор подрос, как-то звал его с собой «тусоваться», в шутку прося пригласить не только девочку для себя, но и подружку для деда. Дед, кстати, хотел оформить на Егора права на «Дядю Степу», но внук отказался, заявив, что на это наследие имеют право все внуки, а не только он.

Развод и коньяк с новой женой мужа

Брак Натальи Аринбасаровой с Кончаловским распался. Актриса убеждена, что даже если не получилось сохранить семью, нужно оставаться в человеческих отношениях. Егор каждые выходные ездил к отцу на дачу, где тот уже жил с новой женой, француженкой Вивиан Годе.

Однажды Наталья Петровна позвонила Аринбасаровой и передала, что Вивиан очень хочет познакомиться. Актриса, уставшая после работы, предложила, чтобы новая жена мужа сама приехала к ней в гости. Свекровь даже испугалась, не спустит ли она их с лестницы. В назначенный день Вивиан приехала. Они сели на кухне, открыли коньяк и проговорили четыре часа. Вивиан рассказала, что Сергей Владимирович её терпеть не может и думает, будто она хочет его отравить. По этой причине он даже перестал питаться дома — начал ходить в ближайший ресторан.

После той встречи, началась их многолетняя дружба. Когда Аринбасарова возвращалась из экспедиций, Вивиан часто встречала её на вокзале. Однажды она даже взяла десятилетнего Егора с собой в автомобильное путешествие во Францию. По дороге у них сломались фары, и шебутная француженка всю ночь ехала без света, пристроившись за каким-то грузовиком.

Новая жизнь, старые принципы

Наталия Аринбасарова была замужем ещё дважды. Во втором браке с художником-постановщиком Николаем Двигубским, двоюродным братом Марины Влади, родилась дочь Екатерина. Когда дети были маленькими, а родители уезжали в долгие киноэкспедиции, Егор и Катя оставались одни. Сын потом признавался, что как только мать уезжала, у них начинался «тортно-пирожный период». Она готовила им по сорок котлет на неделю, но детишки их не ели. Вместо этого они шли в магазин, и на карманные деньги покупали несколько тортов.

Воспитательные принципы актрисы были просты. Она говорила детям, что на них, как на отпрысках известных родителей, лежит большая ответственность, и поэтому им нужно много работать. И если уж взялся за дело, то делать его нужно хорошо. Оба её ребенка стали успешными режиссерами.

Сейчас Наталия Утевлевна живёт в большом загородном доме, который построил для всей семьи сын Егор. У неё своя отдельная половина. Сын объяснил свой замысел так, чтобы мать могла в любой момент закрыть свою дверь, если устанет от них, а если соскучится — дверь на их половине всегда открыта. Она помогает с внуками, которых у неё уже четверо. Старшая внучка Маша, дочь Егора и актрисы Любови Толкалиной, стала художницей. С Андреем Кончаловским они общаются крайне редко, лишь иногда она отправляет ему фотографии внуков с подписью: «Посмотри, какие растут!».

Оцените статью
«Будка такая, что щёки со спины видны!»: Как Кончаловский морил голодом 17-летнюю Аринбасарову на съемках, а она всё равно в него влюбилась
Удивительные фото наших теней, которые заставляют задуматься и быть внимательнее