На одном из европейских кинофестивалей, куда актриса Ирина Скобцева приехала в составе советской делегации, к ней вдруг подошла княгиня русского происхождения из наших эмигрантов. «А вы тоже титулованная?» — спросила дама, удивлённая статью и породой Скобцевой.
Та только улыбнулась, ответив: «Нет, я актриса».
Скобцева была удивительно красива и так же удивительно скромна. Став женой Сергея Бондарчука, любила быть в его тени и больше говорила о таланте мужа, чем о своей персоне.
И мало кто помнит, что до Бондарчука Скобцева несколько лет была замужем за Алексеем Аджубеем. Тем, кто потом по собственной воле оставит красавицу и мечту миллионов мужчин.
Ирина Скобцева родилась в 1927 году. Она росла в семье интеллигентов: мама работала в архиве, отец был научным сотрудником в Главном управлении метеослужбы СССР. Оба часто посещали театр, а дочь их сопровождала. Так и захотела стать актрисой.
В 1952 году Ирина получила диплом МГУ и стала искусствоведом. А уже потом подала документы в Школу-студию МХАТ. И родители её полностью поддержали.
Но есть воспоминания одногруппников Скобцевой, которые утверждают: сначала Ирина пришла во МХАТ, потом бросила и перевелась в МГУ. Только годы спустя она вернулась к актёрской профессии. Уйдя из школы-студии впервые, Скобцева уже встречалась с Алексеем Аджубеем. Тот был влюблён в Иру без памяти и вслед за ней перевёлся в МГУ.
За Скобцевой тогда бегала добрая половина курса. Но она выбрала Аджубея. Вместе они в 1947 году стали студентами МГУ, только Алексей учился на журналиста.
Некоторые знакомые утверждали, что Ирина всегда мечтала найти влиятельного мужа и построить за его счёт карьеру. Аджубей только на первый взгляд не дотягивал до уровня Скобцевой, которая многим казалась просто недосягаемой принцессой.
На самом деле, родители Аджубея были не последними людьми: отец — оперный тенор и педагог, мама — известная среди московской элиты швея, попасть к которой считали за честь жёны партийной верхушки и кинозвёзды.
Аждубея в те годы считали настоящим мажором. А значит перед Скобцевой могли открыться любые двери.
Скобцева и Аджубей поженились в середине 40-х. Только вот Ирина потом вернулась на актёрскую стезю, а Аджубей забыл дорогу к сцене, отдав предпочтение журналистике. Скобцеву заслуженно считали красавицей, но и Аджубей не отставал.
Алексей был рослым голубоглазым красавцем. Всегда одет с иголочки, он отличался артистизмом и обаянием. В любой компании умел привлечь к себе внимание.
И Скобцева, и Аджубей были большими интеллектуалами. Поэтому скоропалительный брак после короткого периода ухаживаний никого не смутил.
Скобцева и не думала, что Аджубей однажды сам её бросит. В 1949 году Алексей подал на развод. И ради кого? Ради своей однокурсницы — Рады Хрущёвой. Да, дочери «того самого». Этот брак быстро привёл Аджубея к вершинам карьеры.
Он стал главредом «Комсомолки», потом — «Известий», сочинял речи для знаменитого тестя, а в народ ушла поговорка:
«Не имей сто друзей, а женись, как Аджубей».
В браке с Радой Хрущёвой у Аджубея родилось трое сыновей. Потом Хрущёва отстранили от должности, а Аджубея — от всех занимаемых им постов. Алексей стал публицистом, и до 1985 года ему запрещали публиковаться под своей фамилией. Впрочем, Аджубей так и прожил с Радой всю жизнь.
***
Скобцева же соединила судьбу с Сергеем Бондарчуком. Казалось бы: устроилась лучше некуда и была счастлива. И то ли воспитание не позволяло, то ли всё-таки осталась обида, но актриса никогда не давала комментарии о своём браке с Алексеем Аджубеем.
Гордой королеве советского кино не хотелось лишний раз вспоминать, как её оставили ради женщины, которая записной красавицей точно не считалась.
А вам нравилась Ирина Скобцева как актриса? Запомнилась своими ролями и красотой?