«Она заберет меня с собой»: мистический сон и отказ от врачей — страшные подробности последних дней жизни Ларисы Белогуровой

Мы видели ее на экране — грациозную, невесомую, словно сотканную из света. «Принцесса советского кино» – это не просто прозвище, это отпечаток, который Лариса Белогурова оставила в наших сердцах. Ее пластика, отточенная годами художественной гимнастики и хореографии, завораживала. Казалось, эта звезда будет сиять вечно, но последний фильм с ее участием вышел в далеком 1992 году. Сегодня ей могло бы исполниться 65, но судьба распорядилась иначе. Мы расскажем, почему это стало невозможным.

Звезда, рожденная танцем

Волгоград подарил миру Ларису Белогурову. Развод родителей не сломил девочку – она росла счастливым ребенком, впитывая каждый луч солнца. В шестом классе, когда многие уже определились с увлечениями, Лариса с головой ушла в художественную гимнастику, и всего через два года получила первый взрослый разряд. Это было только начало. Танцы захватили ее полностью, и после школы она отправилась в Ленинград, прямиком в хореографическую студию. Мы видели, как она взлетала: солистка Ленинградского мюзик-холла, затем приглашение в знаменитый немецкий театр-ревю «Фридрихштадтпаласт». Режиссеры не могли пройти мимо ее яркой внешности, и вот уже ГИТИС распахнул свои двери. Она покорила не только актерский, но и режиссерский факультет, став любимой ученицей Анатолия Васильева. Почему же такая ослепительная звезда так рано погасла?

*

Экранные метаморфозы и тихий уход

Кинематограф для Ларисы начался с романтической Ольги в «Шестом», но подлинную славу принесла Стелла из «Вольного ветра». Восточные черты лица, таинственный разрез глаз — и вот уже Амина в «Приключениях Маленького Мука» и дочь Халифа в «И еще одна ночь Шахерезады…» были ее идеальными ролями. Мы помним ее в образе милиционера в «Законном браке», а Ульфат из «Прощай, зелень лета…», отказавшаяся от любви ради воли родителей, стала, по словам самой Ларисы, ее первой осознанной ролью.

Учительница литературы в «Была не была», красавица Вивиан в «Острове погибших кораблей» — каждый образ был ярким, незабываемым. Зрители восхищались ее героиней в «Отступнике», а сама актриса признавалась, что именно после работы с Валерием Рубинчиком поняла: подлинный романтизм немыслим без трагедии. Нина Берия, баронесса фон Штейнберг, Галка – список ролей рос, но для многих последним ярким пятном стал «Гений» с Александром Абдуловым, где Лариса, уже перешагнувшая 30-летний рубеж, убедительно сыграла 20-летнюю аферистку. Последней ее работой в кино стала Мамлакат из «Восточного романа».

*

*

«Играть в кино она отказывалась по разным причинам. Сначала у нее физически не было такой возможности. Васильев говорил, что у артиста может быть только одна причина неявки на работу — смерть. Она была слишком дисциплинированной. Ну а после того как ушла из театра, не снималась уже совсем по другой причине. Лариса познакомилась с религией…»

— так объяснял ее уход муж Владимир Цырков.

Мы видели, как она уходила, медленно, но неуклонно, в тень, за кулисы, в другую жизнь.

Любовь, вера и безмолвие

1993 год. Театр «Школа драматического искусства». Здесь Лариса встретила Владимира Цыркова, регента кафедрального собора и хормейстера. Он не сразу узнал в ней звезду, но, увидев «Отступника», понял, кто перед ним. На дне рождения Николая Чиндяйкина Владимир подошел к Белогуровой, чтобы выразить восхищение ее игрой.

«Помню, как она очень внимательно посмотрела, меня будто пронзил взгляд одинокого существа. Спустя некоторое время Лариса призналась, что еще на репетициях, увидев меня, подумала: «Было бы хорошо выйти за него замуж…»

В тот вечер провожал ее домой и так случилось, что остался»,

— вспоминал Цырков.

Мы узнали, что до Владимира Лариса никогда не была замужем, не заводила серьезных романов. Театр Анатолия Васильева требовал полной самоотдачи, жертвы личной жизнью ради искусства.

«Выстоять было очень сложно. Слабые там не задерживались, да и сильные не все выживали… Может быть, если б Лариса не поступила туда, ее судьба сложилась бы иначе, она до сих пор работала и снималась бы в кино»,

— предполагал Цырков.

В начале 90-х предложения о съемках сыпались, но Лариса отказывалась, ссылаясь на занятость в театре. Звонки становились все реже, а в 1996-м она покинула и театральные подмостки. Воцерковление сыграло в этом не последнюю роль. В середине 90-х партнер по сцене Александр Ишматов, принявший постриг и ставший Даниилом, пригласил ее на Белую Гору под Пермью. Там она встретила духовника, и эта встреча перевернула их с Владимиром жизнь. Отец Даниил обвенчал их. Но для Ларисы этого оказалось недостаточно. Однажды на исповеди ей сказали, что интим – грех.

«У нее началась какая-то ломка сознания, и мне пришлось перебраться спать в другую комнату. Так что последние 15 лет мы жили как брат и сестра. Иногда я думаю: сам факт того, что нас венчал не простой священник, а монах, наложило свой отпечаток»,

— заключил Владимир.

Мы видели, как она уходила в новую жизнь, наполненную миссионерской деятельностью, золотошвейными курсами в Новоспасском монастыре, поиском бисера и золотых нитей по всей Москве. Это увлечение не принесло денег, лишь новые траты и испорченное зрение. Мы понимали, что это был ее путь.

Последний акт: борьба и прощание

В начале нулевых пришел рак. Операция, облучение, химиотерапия – казалось, болезнь отступила, но супруги знали: она вернется. Они искали утешение в природе, в монастыре под Коломной. Игуменья предложила Ларисе записывать православные книги на аудио – небольшие деньги и церковный творог были скромной платой. Затем была работа в фирме по продаже пластиковой посуды.

«Продавать у Ларисы не очень получалось, зато хорошо удавались презентации, здесь пригодился ее актерский талант: нужно было красиво показать процесс приготовления пищи в новой посуде. После этих презентаций она увлеклась кулинарией, наш телевизор был постоянно настроен на каналы о еде. Заработанные деньги уходили на закупку новых изделий, которые нужно было опять реализовывать. В конце концов посуды в доме скопилось столько, что мы стали дарить ее всем друзьям и родственникам»,

— рассказывал муж.

В 2010 году рак пришел к дочери Владимира от первого брака. За полгода до своей смерти Мария приснилась Ларисе, сказав, что скоро уйдет и заберет ее с собой. Владимир умолял жену провериться, но та отказывалась. Время было упущено. Когда Лариса наконец обратилась к врачам, болезнь вернулась. Мы видели, как они боролись, как набирали кредиты на ремонт, как Владимир продал квартиру матери, чтобы закрыть долги. Под Новый 2015 год Лариса оказалась в клинике, в палате для безнадежных. С каждым днем ей становилось хуже. На Рождество Владимир забрал ее домой. Ослабшая, исхудавшая «принцесса советского кино» легла в кровать и больше не вставала. 20 января она громко позвала мужа, отказалась от обезболивающих, сказав, что умирает. Владимир держал ее руку до последнего.

«Через минуту после того, как ее сердце перестало биться, из-за оконной шторы, возле которой стояла кровать, вылетела огромная бабочка и пролетела над моей головой к выходу из комнаты… Думаю, это была ее душа»,

— вспоминал Цырков.

*

Мы не сомневаемся в этом. Спустя годы Владимир так и не женился, не собирается.

«Я не считаю, что мы с Ларисой расстались, всегда чувствую ее рядом. Она приходит ко мне во сне, и я постоянно вижу какие-то знаки ее присутствия. Например сижу за компьютером, и вдруг перед глазами появляется какая-нибудь маленькая мушка, в этот момент вспоминаю о том, что забыл выключить чайник на плите, и понимаю, что Лариса меня так предупреждает и оберегает»,

— заключил мужчина.

Мы верим, что так оно и есть.

Оцените статью
«Она заберет меня с собой»: мистический сон и отказ от врачей — страшные подробности последних дней жизни Ларисы Белогуровой
«Какой частью тела я был в нее влюблен, сейчас догадываюсь. А тогда сошел с ума!». Жулин о своей одержимости Грищук и болезненных разводах