Надгробие на могиле Нонны Мордюковой и монумент ей в Ейске. Мужчина всей жизни Шукшин. Обида Риммы Марковой

Нонну Мордюкову в Советском Союзе буквально боготворили.

И так то превосходные картины «Председатель», «Родня», «Вокзал для двоих», «Простая история», «Комиссар», «Молодая гвардия», «Русское поле» она настолько мастерски и блестяще украсила своим великолепным участием, что осыпАть артистку сладчайшими и изысканнейшими комплиментами можно до скончания веков.

Нить жизни славной женщины прервалась 13,5 лет назад, в начале июля 2008 года.

Причем до последних дней жизни актриса переживала, что ей так и не было суждено соединить свою судьбу с судьбой Василия Шукшина, в котором Мордюкова души не чаяла. В то время как в её официальных отношениях счастьем и не пахло.

Статный и видный Вячеслав Тихонов стал оказывать знаки внимания обаятельной и прилежной студентке ещё в их общем учебном заведении. Однако, сама Нонна явно симпатизировала связанному узами брака режиссёру Сергею Герасимову. Между тем, родительница девушки была от таких греховных отношений отнюдь не в восторге, а вот застенчивого и добродушного Тихонова считала самой подходящей партией. Начинающая артистка вынужденно согласилась с матушкой, но, увы и ах, данный союз не стал украшением её жизни. И даже появление на свет отпрыска Володи к сдвигам в лучшую сторону не особо привело.

Позднее съёмочная площадка ленты «Простая история» свела Мордюкову с бесподобно ярким Васькой Шукшиным и противостоять нахлынувшим чувствам женщина была не в силах.Сердце выходца с Алтая при взгляде на молодую артистку начинало учащенно биться, и сценарист уповал на ответные чувства. Однако, поставить крест на законном браке у Нонны не хватило духу и она дала Василию от ворот поворот. Хотя, лукавить не будем, и с Тихоновым через некоторое время они расстались.

Во второй раз наша жемчужина экрана заключила брак с актером Владимиром Сошальским, однако, одним-единственным мужчиной, стоящим того, чтобы всецело отдать ему свое сердце, ей всё одно виделся Шукшин. Актриса не могла себе простить, что так и не предпочла его своему тому избраннику, не попыталась направить реку своей жизни в иное русло, как ей казалось, благотворное и животворящее.

Меж тем, в последнее перед уходом время актриса практически не появлялась на съёмочных площадках художественных картин — снималась изредка в документальных лентах, рассказывающих об её творческом пути. В течение четырех лет артистка скрашивала существование младшей сестре, Натальей Мордюковой-Катаевой. Вечно занятые внуки Мордюковой навещали её крайне редко, и ,естественно, одиночество угнетало женщину, которая в мыслях и воспоминаниях постоянно возвращалась к трагически ушедшему отпрыску.

Последний 82-й день рождения женщины в ноябре 2007 года почтили своим присутствием оставшиеся сестры и братья Ноябрины Викторовны. Которая всеми фибрами души предчувствовала скорый конец. Проходя лечение в клинике, позвонила Тихонову, отмечавшему юбилейную дату, поздравила бывшего супруга, повинилась и попросила актера не держать на неё зла.

Замечу, что сахарный диабет и вся сопутствующая ему «гадость» изводили Мордюкову на протяжении её последних 15 лет. А 5 июля 2008 года пожилую женщину госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где вечером следующего дня её изрядно изношенное сердце перестало функционировать.

И вы знаете, поразительно, что личность такого масштаба провожали в последний путь скромно и не привлекая особого внимания. Так, решили обойтись без панихиды, причем и гроб находился постоянно в закрытом положении.

Церемонию прощания посетили лишь 5-7 десятков человек, среди которых находились члены семьи покойной, самые преданные друзья и чуткие коллеги артистки и кое-кто из местных власть предержащих.

А с другой стороны, вероятно, устроители церемонии пошли навстречу последней воле женщины, которая была категорически против пышности и многолюдности на собственных похоронах. Жила она скромно и некрикливо, да и проводы в последний путь не захотела обставлять чем-нибудь из ряда вон выходящим.

Последний приют наша героиня нашла на восьмом участке столичного Кунцевского кладбища. И не нужны ей оказались ни Ваганьковский, ни Троекуровский, ни Новодевичий статусные и престижные погосты. Ибо столько лет на Кунцевском не чаял встретиться с матушкой её любимый Владимир Вячеславович, и разве могла она обмануть его ожидания?

Что же касается, надгробия украшающего последний приют Мордюковой и её отпрыска, то его открыли 6 июля 2009 года. Точь в точь спустя год после ухода народной артистки. Плита черного цвета из гранита приметна парой искусно выгравированных изображений, Мордюковой и Володи, их именами и ключевыми датами их нахождения в этой скорбной земной юдоли. Нельзя не обратить внимания на кусочек занавеса по верху плиты с нарочито неровными краями и на перекрещивающиеся колосья пшеницы в самом низу, напоминающие посетителям о картине «Русское поле», в которой мать и сын работали совместно, но над собственными ролями.

Неплох цветник, в летнее время радуют глаз пышная зелень и живые букеты.

В общем, на мой взгляд, вполне достойно.

Хотя одно время народ выражал недовольство—мол такая грандиозная личность, такой потрясающий талант и этакие неказистость, незамысловатость и относительная дешевизна надгробия.

Ну что тут можно сказать? Если бы сама актриса пожелала в мавзолее или хотя бы в здоровом, но изящном склепе лежать, никто за ценой не постоял бы, руку даю на отсечение. Но ведь не было этого, ой не было. Так к чему тогда в выражении высокоумных соображений упражняться? Вот именно, незачем.

С другой стороны, поглядите на памятник актрисе, воздвигнутый несколько лет назад в Ейске, нашем славном курортном городе, в котором Мордюкова завершила школьное обучение и откуда вскоре после окончания великой войны, в 1945-м, ничтоже сумняшеся отправилась покорять Первопрестольную .

Вот это я понимаю, монументальная скульптурная фигура, какая стать, какое достоинство в позе, какие явно ощущаемые сила и несгибаемость русской женщины.

Вот этот монумент перенести бы на Кунцевское.

Эх, да, мечтать на вредно, но ведь как бы он там смотрелся. Просто бесподобно, считаю.

Ну и в заключение дабы разрядить обстановку, поведаю о неком смешном эпизоде, который не так давно описал на собственной странице в соцсети Стас Садальский. Как-то раз его навестила артистка Римма Маркова и посетовала на, так сказать, коварность своей хорошей знакомой почившей в бозе Мордюковой.

Как рассказала Маркова, она присутствовала в вышеназванном Ейске на открытии вышеописанного монумента Нонны Викторовны. И вот торжественное мероприятие было в самом разгаре, когда к Римме Васильевне приблизился некий субъект, ознакомивший Маркову с выдержкой из мемуаров Мордюковой.

И что бы вы думали, гласила та цитата? А вот что: «Никогда Маркова не была мне подругой и на шпалах съемки разрешила из милости к ней».

Непонятно, что за шпалы? Ну поломайте голову заодно со мной.

А Маркова тогда возмутилась не по-детски.

Лишь почитайте, какой диалог тогда опубликовал Садальский.

— Какая же она завистливая, не могла простить мне «Бабьего царства», что меня утвердили; как хочу поднять ее из гроба и врезать!

— Римм, ну ты что, не знаешь журналистов? Все врут, припишут такое!

— Правда? Ну, пусть лежит.

Станислав, а вы ведь тоже в своём роде журналист.

Не привираете ли подчас случаЕм, не приписываете ли кое-чего ради красного словца? Ну это так, просто ремарочка небольшая, риторический шутливый вопросик.

Источник

Оцените статью
Надгробие на могиле Нонны Мордюковой и монумент ей в Ейске. Мужчина всей жизни Шукшин. Обида Риммы Марковой
Зоя пустила сестру ночью, но не знала, каким кошмаром это обернётся