«Бедные дети…родители в прадеды годятся»: Старшая копия отец, младшая — мать. За что осуждают 85-летнего Виторгана и 63-летнюю Млодик

Эммануил Гедеонович Виторган — это легенда советского и российского театра и кино. Родился он далеко, еще в 1939 году в Баку, в еврейской семье, родители которого были родом из Одессы. Вот такой географический маршрут. Актер уже давно живой классик — его знают несколько поколений зрителей. У него обширная фильмография, но большинство помнят его по ролям в «Чародеях». На театральной сцене тоже оставил свой след — служил в разных театрах Москвы, включая знаменитую Таганку и театр имени Маяковского.

Его жена Ирина Млодик — совсем другая история, хоть и связана с искусством. Ирина — российская бизнесвумен, родилась в 1962 году в Юрмале. Получив музыкальное образование, она переехала в Москву и начала карьеру в визовом и туристическом бизнесе, а затем занялась распространением билетов на культурные мероприятия. Познакомилась с Эммануилом Виторганом в конце 90-х годов, когда помогала ему продвигать творческие вечера, и вышла за него замуж в 2003 году.

Сейчас она руководит Культурным центром имени Эммануила Виторгана, где организуются банкеты, концерты и творческие встречи известных артистов, а также развивает бизнес химчисток совместно с супругом. Это энергичная женщина с организаторским талантом, полная идей и инициативы, которая успевает совмещать серьёзный бизнес с воспитанием двух маленьких дочерей.

Как они познакомились и как развивались их отношения

История их знакомства — это вообще своего рода небольшой роман. Познакомились они задолго до того, как между ними возник настоящий роман. Ирина много лет дружила с семьей Виторгана, хорошо знала его вторую жену, актрису Аллу Балтер. Она не просто дружила с семьей Виторгана, но активно помогала Виторгану с билетами (через свой бизнес) на творческие вечера вместе с Аллой.

Когда Алла умерла от онкологии (это было в 2000 году), Эммануил Гедеонович очень тяжело это переживал. И вот здесь Ирина оказалась рядом. Поддерживала его, не позволяла ему упасть духом, была просто хорошей подругой. Со временем, как это часто бывает, дружба переросла в романтику.

В 2003 году они поженились. Кстати, многие тогда их осудили — мол, траур еще совсем свежий, неприлично так быстро. Даже сын Виторгана от второго брака Максим на свадьбу не приехал. Но они взяли да и узаконили свои отношения. Вот так.

Говорил Эммануил про эту встречу красиво: мол, «опять повезло встретить достойную женщину, вернувшую меня к жизни». И действительно, смотрели они вместе очень позитивно — катались на электровелосипедах, отдыхали у моря, выглядели активно. Разница в возрасте — 23 года — для них как-то не играла роли.

Дети появились не сразу, но зато как!

Целых десять лет прошли в браке, прежде чем они решили, что хотят детей. В феврале 2018 года произошло событие, которое всколыхнуло весь интернет — у 78-летнего Виторгана и 56-летней Ирины родилась дочь Этель. Вот такой сюрприз! Ирина тогда заявляла, что выносила ребенка сама, использовав процедуру ЭКО. Честно, девочка названа красиво, но откуда такое имя — не совсем понятно, каких-то особых причин Виторган не озвучивал.

А потом, через полтора года, в 2019 году появилась вторая дочка — Клара. Вот тут уже всё было честнее — артисты без стеснения признались, что Клару, как и первую дочь, выносила суррогатная мать. Интересно, что Клару назвали в честь матери Эммануила.

Вот как вышло, что в семье Виторганов уже четверо детей. У Эммануила есть дочь Ксения от первого брака с актрисой Тамарой Румянцевой (она уже давно взрослая — родилась в 1966 году), есть сын Максим от второго брака с Аллой Балтер (тоже взрослый актер, кстати, даже был женат на Ксении Собчак). Максим окончил ГИТИС, работает в театре, занимается режиссурой — в общем, пошел по стопам отца. А у Максима, в свою очередь, уже есть свои дети и внуки. То есть Эммануил уже давно дедушка, даже прадедушка!

Как живут дочери Этель и Клара сейчас

Девочкам сейчас 7 и 6 лет соответственно. Растут они в материальном достатке, это точно — у них всё есть. Ирина в интервью говорила, что обе дочери очень артистичные, не боятся сцены, любят танцевать и петь. Этель, к слову, оказалась гибкой как резина — может сама сесть на шпагат, без всякой тренировки! Обе девочки посещают театральную студию в культурном центре имени Эммануила Виторгана. Выглядит как династия какая-то.

Этель в 2025 году пошла в первый класс. По словам мамы, учительница её хвалит, девочка самостоятельная, собирает портфель без помощи.

Младшая Клара пока ходит в детский сад, развивается там, как говорит Ирина, очень хорошо.

На кого похожи? Мамочка говорит, что обе дочки — копия папы. Артистичные, как Эммануил. Правда, если смотреть фотографии, то Этель с отцом не то чтобы очень похожа, но какая-то внешняя близость прослеживается. Ну, и старшая вроде чуть больше в папу внешне, а младшая — в маму. Так, в общем.

О способностях говорят много хорошего — смышленые, развитые не по годам. Одна поклонница даже заметила, как трехлетняя Этель помогала папе распаковать коробку, вот такая смекалочка. Кларе, когда ей еще не было годика, дарили развивающие куклы, которые говорят по-английски, чтобы девочка и язык учила.

Острая сторона: почему общество их так осуждает

Тут начинается самое интересное. Когда родились малышки, конечно, были поздравления. Но громче всех была другая категория людей — те, кто решил, что Виторган и Млодик — безответственные эгоистичные люди, которые думали только о себе.

И критика, надо сказать, была довольно конкретной. Люди пишут — мол, в 78 лет рожать детей, это же дичь какая-то. Да, современная медицина позволяет. Да, есть ЭКО, суррогатные матери. Но это не значит, что нужно всё, что можно, делать. Девочкам нужно еще как минимум 15 лет, чтобы вырасти хотя бы на ноги. А сколько лет будет папе через 15 лет? Ему будет уже за сто.

Люди говорят еще про то, что пожилые родители просто не могут быть активными с детьми. Не будут они бегать с мячом, активно гулять, посещать детские площадки. И действительно, если честно, это логично. У 85-летнего человека совсем другой уровень энергии, чем у 40-летнего. И дети обычно развиваются по примеру родителей. Если мамочка и папочка постоянно где-то активничают, то и дети такие же. Если же они больше сидят дома — может, и дети будут более спокойными и малоподвижными.

*

Были и критики, которые указывали на то, что у Ирины была эта возможность рожать гораздо раньше. Ей было 40 лет, когда она познакомилась с Виторганом. Вот тогда и надо было рожать! Но нет, дождались, пока ей будет 56, а ему 78. Какое-то поклонение моде на позднее отцовство.

И главное — риск остаться без родителей. Это не просто слова. История знает печальные примеры. Вспомните испанку Марию дель Кармен Боусаду, которая родила близнецов в 66 лет? Её сыновья остались круглыми сиротами в 3 года. Может, конечно, Виторган проживет долго, но гарантий нет никаких.

Еще один момент, который люди подмечают — это воспитание девочек. В интернете писали, что Этель и Клара вроде как растут без особых границ, что всё им позволяется. Ирина даже как-то в соцсетях пожаловалась на конфликт между дочками, где Клара била сестру по лицу и вцепилась ей в волосы. И ни родители, ни няня в конфликт не вмешивались! На вопрос поклонников, почему не разняли девочек, Ирина просто махнула рукой — мол, «Кларочка не всегда ангелочек».

Скандал с няней: что это было

Недавно, в июле 2025 года, произошел целый скандал с одной из нянь. Девушка по имени Николь Кононова, которая проработала у Виторганов, рассказала в соцсетях о том, что якобы пережила в семье «настоящий кошмар». По её словам, 6-летняя Клара и 7-летняя Этель бросали в неё предметы, устраивали истерики, не слушались слова «нельзя» и «хватит». Родители якобы не обращали внимание, а сама Николь не только не получила зарплату, но и была выселена из дома довольно грубо.

Но тут начинается интересный момент. Ирина вышла с собственной версией. Она сказала, что эта Николь была обычной блогершей без всяких навыков ухода за детьми. Проработала у них всего три дня, а не месяц, как блогерша позже утверждала. Пришла исключительно для того, чтобы снять материал и прославиться за счет семьи Виторгана. У них есть постоянная няня, с которой проблем никогда не было, но та не смогла приехать в поездку на Балтику.

Психолог Станислав Самбурский, который комментировал эту ситуацию, был более критичен. Он сказал, что если обвинения правдивые, то это очень плохо говорит о воспитании. По его словам, Виторганы воспитывают не детей, а «кукол, которых хочется наряжать и показывать публике». При этом они боятся обидеть детей и, в результате, дети растут без границ, не умеют воспринимать отказы и не развивают эмпатию.

Но сами Виторганы отмахиваются от всех этих высказываний. Говорят, что это просто вспышки зависти, что люди просто завидуют их счастью. И просят окружающих быть добрее и терпимее.

За что еще осуждают семью

Людей раздражает и то, что Ирина продолжает часто выкладывать фотографии дочерей в соцсети, несмотря на постоянную критику. Люди пишут, что девочек жалко. Да, родители могут дать им все материальные ценности, что только можно дать. Но они не будут с детьми долго. И это риск, причем не абстрактный, а вполне реальный. Вероятность того, что одного из родителей может не быть, когда дочерям будет 20 лет — это высокая вероятность. А психологический груз такого понимания с детства — это не сладко.

К тому же, люди отмечают, что хотя бы одного из родителей может не быть, когда девочки будут нуждаться в поддержке во время школьных проблем, сложностей в отношениях, выбора профессии. В таком возрасте, когда нужны не деньги, а именно родитель рядом.

Вся эта суета вокруг морали и общественного мнения

Если честно, весь этот скандал вокруг семьи Виторгана говорит о кое-чем интересном. Да, люди в сети пишут гадости. Да, осуждают. Но ведь если подумать, это не просто так. За каждым таким комментарием стоит реальное беспокойство о детях. Может быть, неправильно выраженное, может быть, завистливое, но беспокойство.

Потому что общество действительно изменилось. Когда-то считалось, что дети — это всегда счастье, какой бы возраст ни был. Теперь люди куда более критичны. И это как-то даже правильно. Ответственность перед ребенком — это не шутка.

Что бы там ни говорили критики, но весь этот шум в интернете — это отражение общего беспокойства нашего времени. Люди действительно по-другому смотрят на вещи теперь. То, что раньше казалось нормальным — дети в любом возрасте это счастье — теперь воспринимается более трезво. И в этом нет ничего плохого, на самом деле.

Да, Виторганы могут дать своим дочерям всё, что угодно в материальном плане. Но дети — это не куклы для коллекции. Им нужны живые, активные, присутствующие родители. Они должны видеть, как папа бегает с ними, как мама танцует, как родители радуются жизни вместе с ними рядом, а не просто демонстрируют фото в соцсетях.

Пожилые родители — это всегда определённый комплекс для ребёнка. И дело тут не в зависти к материальным ценностям, а в том, что ребёнок понимает — его папе уже за 80. Это не те родители, с которыми он может поговорить о проблемах в 25 лет. Это не те родители, которые смогут помочь ему в критический момент жизни. И я с этим согласна.

А вы на чьей стороне, уважаемые читатели?

Оцените статью
«Бедные дети…родители в прадеды годятся»: Старшая копия отец, младшая — мать. За что осуждают 85-летнего Виторгана и 63-летнюю Млодик
Рыщет по помойкам: Чем плохо в Европе беглому моднику Васильеву, почему он называет себя вдовцом и не имеет детей