
В 1985-м году в знаменитом цирке на Цветном бульваре появилась молодая красотка — всего сорокалетняя эквилибристка-акробатка Виктория Виклюк.
-
Я вместе с мужем служила в батумском цирке, — спустя годы делилась сама Виктория. — Наше знаменитое выступление на матче однажды на отдыхе увидел сам Никулин. Мы там на шестах без страховки работали — такое по сей день никто в мире повторить не может. Я на огромной высоте буквально порхала. Никулин очень долго аплодировал. И тут же переманил к себе в Москву.

Впрочем, как сетовала сама Вика, в цирке на Цветном она стала не столько артисткой, сколько правой рукой своего шефа.
-
Как выяснилось, во всем цирке не нашлось грамотного человека, на которого Юрий Владимирович мог бы положиться в бюрократических делах. Как-то раз я ему там-тут подсказала. И стала еще и попутно его секретаршей и помощницей. Буквально пришлось поселиться еще и в гардеробной его кабинета.

А затем стала Вика для пожилого босса еще и личным доктором. Дело в том, что артистка вовсю позиционировала себя как экстрасенс, мастер народной медицины. И, по свидетельствам очевидцев, могла неплохо лечить Никулина.
-
У Юры к шестидесяти годам накопился настоящий букет заболеваний. От язвы желудка до радикулита. Сказались война, последующий гастрольный образ жизни. Но все эти болезни я быстро убирала: массажем, иглоукалыванием, отварами целебных трав и даже прижиганиями, — делилась Виктория. — А еще за питанием его старательно следила — сама готовила Никулину вкусные диетические блюда. И просто разговорами по душам настроение поднимала. Он же совсем один тогда был — домашним совершенно не нужен стал на старости лет.

И, как нетрудно догадаться, мэтр советских кино и цирка в свою молодую помощницу по уши быстро влюбился.
-
Юра буквально жить не мог без своей Вики, — рассказывала гимнастка и дрессировщица Энгелина Рогальская. — Буквально на руках ее носил, всячески боготворил. Весь светился от счастья. И мог бы с нею лет до ста легко дожить.

Но вот беда: прекрасная акробатка оказалась совсем не скромницей. И возомнила себя настоящей царицей цирка на Цветном.
-
Полностью себе Юрия Владимировича подчинила Вика. Никому к нему не подпускала без своего ведома, хамила посетителям, во все загранпоездки с Никулиным гоняла, — рассказывал директор Музея трех актеров Владимир Цукерман. — А Юра ничего не замечал, был влюблен словно мальчишка. Супруга его Татьяна Николаевна молчала: не желала большого скандала на всю страну.

Коллеги в цирке на Цветном начали по всем курилкам шептаться, что Никулин и его молодая пассия предаются утехам прямо на столе в его рабочем кабинете. Будто бы влюбленных застукал фокусник Юрий Писаренко. А Виклюк, едва прикрывшись, лишь язвительно бросила:
-
Ну сколько раз говорила: стучаться же надо!

Дело дошло до того, что именно фаворитка Виклюк якобы стала командовать цирком на Цветном. Составляла самолично графики выступления артистов, их гастролей, увольняла неугодных, принимала на работу своих нужных людей.
-
Ее весь Цирк боялись. Она Юрия Владимировича словно гипнотизировала, — вспоминал Стас Садальский. — А Никулин ее действительно обожал и любил. Вика даже замуж за него хотела, похвалялась: не Виклюк я буду, если Никулиной скоро не стану!

Не случайно, у Виктории немало завистников находилось в цирке на Цветном:
-
Однажды во время гастролей по Америке мне шест вазелином кто-то намазал: чтоб я упала. А никакой любовной связи меж нами не имелось — просто мне жить негде в Москве было, я на тумбочках спала в кабинете Никулина. Мне туда пытались ночью отравляющий газ пустить: еле потом откачали. Даже говорили будто бы я от ребенка Никулина избавилась. Смею вас заверить: был бы у меня от него ребенок, никогда б точно не избавилась! Жена за ним не следила, только пельменями кормила. Еще и выпивала…

Закончился предполагаемый роман старого клоуна и молодой акробатки лишь в 1993-м году. Никулин тогда в очередной раз улетел с любимой в Париж. А внеочередное собрание трудового коллектива постановило Виклюк уволить. И по возвращении поставило Юрия Владимировича пред свершившимся фактом. Директор противостоять всему коллективу не решился.
Вика с горя уехала тогда из Москвы в родной Крым, где поныне в Севастополе как простая пенсионерка и живет. Через четыре года не стало и самого Никулина.
-
Я столько раз его спасала, — вздыхала в интервью журналистам Виклюк, нередкая гостья ток-шоу на центральных каналах. — Спасла наверняка и б тогда, в 1997-м.. Но вот не дали. Хотели враги убрать не меня, а его. И своей цели добились.







