Раз я плохая хозяйка – живите в отеле, — заявила невестка

— Ох, ну наконец-то добрались. Сашенька, Ксюша, как же я рада вас видеть. Знакомьтесь, это – Светочка, соседка моя, вот, решили выбраться вместе, отдохнуть, развеяться на пару дней.

Ксения и Александр переглянулись. Конечно, было самое время сказать, что они рассчитывали принять в гостях одну только свекровь. Да и то встретить ее в аэропорту смогли лишь чудом.

Позвони она вчера часом позже – и черта с два Саша бы уже смог отпроситься с работы.

Но были молодые люди воспитаны так, чтобы при посторонних разборки не устраивать.

Так что, натянув на лица вежливые улыбки, поздоровались с незнакомой, по сути, женщиной и пригласили ее со свекровью в свою машину.

Дорога к дому прошла в атмосфере обмена новостями, причем говорила в основном свекровь.

Соседка ее молчала, любуясь видами за окном автомобиля. Возможно, она окажется хоть и нежданным и не особо желанным, но все же беспроблемным гостем? – думали и Саша, и его жена Ксюша.

Эх, мечты, мечты…

Проблемы начались уже по прибытии в дом молодых супругов, когда навстречу гостям выбежал пекинес.

— Ой! – тоненько взвизгнула подружка. Неизвестно, кто перепугался больше – Джимми или Ксюша, которой на ухо неожиданно закричали, но итог был закономерен: собака начала лаять, а Ксения машинально ударила локтем назад.

Конечно, вышло несильно – все-таки с весом пятьдесят кило и отсутствием мышечной массы особо не навредишь, но неприятно.

Саша же раздраженно выдохнул и сделал гостье первое замечание. Мол, не надо так кричать, дом многоквартирный, соседи тоже люди, да и самих Сашу с женой больше устраивают целые барабанные перепонки и полноценный слух.

— Я просто никогда таких собачек не видела, вот и удивилась, — отмахнулась соседка свекрови.

Саша все же попросил женщину удивляться потише в следующий раз, после чего счел конфликт исчерпанным и пригласил всех за стол.

— Я рыбу не ем, — капризно поджала губы гостья, когда Ксюша предложила ей закуски.

— Хорошо, есть винегрет и пюре, есть колбаса – там рыбы нет.

— Что-то мне ничего не хочется, — принялась вздыхать гостья.

Саша с Ксюшей переглянулись, посмотрели украдкой на свекровь, которая не видела ничего плохого в поведении своей подружки.

— Ладно, — пожала плечами Ксения и принялась собирать со стола.

Саша тем временем занялся распределением спальных мест. Вообще-то их однушка не рассчитана на дополнительных проживающих, но понимая, что периодически кто-то будет заглядывать в гости, пара приобрела раскладное кресло и парочку надувных матрасов.

Первое установили в комнате, а матрасы бросали один на кухне, второй в коридоре.

Вот и сейчас предполагалось, что свекровь, как член семьи, ляжет на кресле в комнате, в то время как ее подружка расположится на матрасе в кухне.

— А это точно удобно будет? – с сомнением в голосе спросила женщина, брезгливо глядя на матрас.

— Мы на таких спали в гостях, вроде живы пока, да, Ксения? – Саша явно с трудом сдерживался, чтобы не высказать пару ласковых в адрес гостьи, кривящей лицо в брезгливой гримасе весь вечер.

А еще лучше было бы взять ее – и выставить за шкирку из квартиры, чтобы вместе вот с этим вот лицом шла искать себе квартиру на ночь или заселялась в гостиницу, где вокруг нее будут прыгать и хвостиками вилять (но не факт).

Но остатки воспитания заставляли сдерживаться, правда – с матерью точно надо будет поговорить по поводу таких вот «прицепов».

Ксюша в ответ на вопрос супруга кивнула. Она тоже с трудом сдерживалась, чтобы не нагрубить. И, как оказалось, сдерживалась зря – могла хотя бы душу отвести.

Искривленным лицом соседки, а под конец – таким же кривящимся выражением мо…ды свекрови, пришлось любоваться на протяжении следующих нескольких дней.

После отъезда же гостей Ксения обнаружила, что у них пропал новый комплект постельного белья и несколько полотенец, а еще – кто-то особо голодный выгреб из холодильника всю колбасу, сладости и фрукты.

Но добивало не это, а то, что уже на следующий день свекровь звонила Саше и Ксюше ради того, чтобы поругать невестку и сына за недостаточное гостеприимство и отсутствие вовлеченности в жизнь гостей.

— Ты бы, Саша, мог и сводить нас куда-нибудь. Организовать культурную программу, как это называют приличные люди.

«То-то к вам когда приезжали прямо две программы было организовано – мысленно припомнила Ксюша их с Сашей визит к матери мужа в деревню.

Она тогда полдня простояла ра..ком на огороде, пропалывая грядки от сорняков, а муж топором намахался на полжизни вперед, потому что мама считала, что брать колотые дрова слишком дорого, когда можно наколоть самим.

— А Ксения – очень плохая хозяйка. Как можно так готовить? Светочке ничего не понравилось, да и я, знаешь, ко всякому привычная, но такое…

— Мама, а Светочку вообще никто не звал и на ее закидоны не рассчитывал, — разозлился Александр.

— А раз я такая плохая хозяйка – то в следующий раз и вы, и ваша любимая Светочка можете снять себе комнату в отеле и качать права там.

— Ой да и пожалуйста. Да лучше на вокзале ночевать, чем на ваших матрасах и креслах. Додумались, тоже мне.

Нормальной мебели гостям пожалели. Себе-то купили кровать с хорошим матрасом, а нас разместили, как собак!

Закончилось все ссорой и длительным молчанием обеих сторон. Саша, судя по всему, был даже рад, что «любящая мать» не выносит ему мозг.

Ксения же… Ну, свекровь точно не была ее любимым персонажем, а уж после визита вместе со «Светочкой», которой еще что-то там не понравилось, видеть и слышать эту замечательную женщину точно не хотелось.

Так продолжалось полгода, пока однажды телефон Ксении не зазвонил. В самый неподходящий момент, что ожидаемо.

— Ксюшенька? Алле, а чего так слышно-то плохо?! – голос в трубке вызвал желание бросить телефон куда-нибудь подальше.

Но все же технику было жалко, да и чинить ее либо покупать новую придется на свои деньги, поэтому Ксения лишь закатила глаза и одними губами произнесла стоящему рядом мужу:

«Мама твоя».

«Шли ее к черту».

— Связь плохая, потому что мы в аэропорту. Извините, долго не могу разговаривать. Что-то срочное?

Ну мало ли! Вдруг там человека в больницу по скорой увозят, или же пожар приключился и она сейчас с г..лым …ом на улице сидит.

— Вот оно что! Аэропорт, значит… А мы со Светочкой вот к вам собрались.

— А мы вас не ждем и не зовем. Зачем вы к нам собираетесь, если у нас и мебель плохая, и хозяйка я так себе, и культурно развлекательной программы не завезли?

— Ой, ну вот зачем ты сразу старое вспоминать. Да, всякое бывало, но сейчас нам нужно где-то разместиться. И раз вы уезжаете, получается, мы можем занять квартиру на пару недель. Ключи запасные у консьержа есть?

— Есть. Пишите адрес.

— Вы что, переехали?

— Нет, мы на том же месте. Вы пишите адрес ближайшего отеля. Там вот на входе консьерж будет сидеть, ему денег заплатите – он вам ключи и даст, хоть от однушки с матрасами, хоть от люкса с королевской опочивальней.

— То есть вот так вот, да?! Люди к вам едут, деньги на билеты тратят – а вы вот так вот? Ну я это припомню… В жизни больше не приглашу!

«Какое счастье, мы поживем ближайшие годы, не сорвав себе спину на хозяйственных работах в вашей деревне», — от этого комментария Ксюша сдержалась только благодаря тому, что объявили посадку на их рейс.

Поэтому она не стала ничего больше говорить – просто бросила трубку и выключила телефон. Как там выкручивалась свекровь с подружкой, ни ей, ни Саше никто не сообщил. Да им не особо-то интересно.

Радовало одно – больше свекровь не звонит. Неизвестно, на полгода опять, или навсегда, но если вдруг что – и Ксюша, и Саша больше никогда не примут в гостях эту замечательную женщину и ее не менее замечательную подругу.

Оцените статью
Раз я плохая хозяйка – живите в отеле, — заявила невестка
— Даже не думайте о покупке квартиры с просторной кухней. Муж твой сущие копейки зарабатывает, не то, что другие