В Москве в январе 2018 года простились с внучкой Леонида Ильича Брежнева. Виктории Филипповой было 65 лет. Последняя стадия рака не оставила шансов на спасение.
Виктория Филиппова родилась в семье дочери Генсека СССР Галины Брежневой и циркового артиста Евгения Милаева. Назвали ее в честь бабушки — супруги Леонида Ильича Виктории Брежневой. Пока мама и папа гастролировали с цирком, Вику воспитывали бабушка с дедушкой — она жила с Брежневыми на даче.
Виктория Филиппова умерла в небольшой квартире на окраине Москвы, никого не посвящая в свои проблемы. Внучка Брежнева жила скромно, отшельницей, и не давала интервью. Но незадолго до смерти решилась на исповедь — сегодня она прозвучала в программе «Пусть говорят».
Виктория Филиппова рассказала об отношениях с родственниками и призналась, почему отправила свою мать Галину и единственную дочь Галину в психиатрическую больницу.

О ДЕДУШКЕ
— С моих 7 месяцев я жила с бабушкой и дедушкой на даче. Дедушка был очень ласковым человеком. Если бы он не занимал этот непростой пост и не отдавал работе все свое время, то он бы заботился постоянно о внуках… Мне не нравится, когда говорят «последние дни Леонида Ильича». Он просто заснул — и его не стало. А накануне был весёлый, как и во все другие дни.
Помню, как в тот последний вечер он захотел послушать пластинку, я села на кровать рядом, и мы очень долго слушали песни военных лет. Я поцеловала его на ночь, и он ушел спать. Утром он не проснулся…

О МАМЕ
Виктория Филиппова рассказала, что Леонид Ильич прекратил отношения ее матери Галины и Игоря Кио. Галина Брежнева, не оформив развод с мужем (отцом Виктории), улетела в свадебное путешествие в Сочи с Игорем Кио.
— Никакая это не любовь была — ерунда! У всех в жизни бывает. Любовь — очень громкое слово для данной истории, — рассказала Филиппова о романе матери с Кио. — Мама любила только двух человек: моего отца и Мариса Эдуардовича Лиепу… Мама была неглупой женщиной, пока не начала пить. Случилось это рано, когда у нее начались отношения с Марисом Эдуардовичем Лиепой, она начала позволять себе принять спиртное в небольших дозах. Ему это очень не нравилось.
Не сложилось у них, потому что Марис Эдуардович не собирался уходить из семьи. У мамы были настоящие отношения и чувства с двумя мужчинами — моим папой и Лиепой. Мама была идеальной женой при моем отце: она готовила и убирала сама. Ни единой домбработницы тогда не было. Она всю работу по дому делала сама, потому что мой отец так предписал…
— Потом мама пила. Пила очень сильно. С этим нужно было что-то делать, иначе это бы плохо кончилось. В психбольницу ее определила я — не могла позволить ей умереть под забором. Жить со мной она не хотела, а заставить ее было нельзя.
Меня вызывали в дом, где она жила, и сказали — заберите ее отсюда или мы ее выселим. Она и дня не была одна — все время в квартире находились ее подруги, которые слетались отовсюду, и бывали незнакомые люди, с улицы… Поэтому и исчезли, были украдены драгоценности…
На вопрос о том, любила ли Виктория свою маму Галину Брежневу она за несколько недель до смерти ответила так: «Я любила свое детское представление о ней. Мы с мамой были посторонними и разными людьми, мы редко виделись. У меня была другая жизнь».
О ДОЧЕРИ
Виктория Филиппова рассказала, как их семью травили в «горбачевские» времена.
— Квартиру свою разменяла на две маленьких: для себя и дочери, я свою часть денег не получила. Это было «горбачевское время». И никто не заступился. Зачем было нас, внуков, травить? Мы были не при политике, страну не грабили, «рек не выпили». Мы попали под жернова политики. Травили нас, а вместе с нами и наших детей. Например, мою Галю не принимали в комсомол, выкинули нас из всех поликлиник, отовсюду. В конечном итоге меня сократили — выперли из Госкомиздата. Когда пришел Борис Николаевич, стало легче…
Некоторое время дочь Виктории Филипповой жила на улице — летом ночевала на детских площадках, зимой — в подъездах. Мать поместила свою дочь Галину (девочку назвали в честь Галины Брежневой) в психиатрическую больницу. Рассказала, что для этого были показания.
В последние годы мать и дочь помирились. Незадолго до смерти Виктория Филиппова подарила дочке пять тысяч рублей на Новый год… Внуков у Виктории Филипповой не было — единственная дочь наследников не родила. От всех близких внучка Брежнева скрывала свой диагноз.






