
Олимпийская чемпионка Ольга Корбут и солист ВИА «Песняры» Леонид Борткевич были настоящими легендами. Она — известная гимнастка, которую во всём мире называли «чудом с косичками», он — один из самых известных вокалистов. Казалось, их ждёт долгая и счастливая совместная жизнь. И супруги на самом деле прожили вместе 22 года, а потом расстались, но продолжали вместе воспитывать сына Ричарда. У вокалиста были ещё дети, а вот для гимнастки он остался единственным.
История с продолжением

Леонид Борткевич, которого называют лучшим вокалистом «Песняров», всегда пользовался успехом у женщин. Первую свою жену, исполнительницу хитов «Олеся» и «Беловежская пуща», он встретил во время гастролей в Краснодаре. Правда, она была в то время замужем, но это никого не остановило. Муж Ольги Шумаковой в то время проходил срочную службу в армии, и она написала ему о том, что полюбила другого, и вскоре уже стала законной женой Борткевича. Соответственно, к моменту встречи с Ольгой Корбут вокалист уже был женат, а в семье ждали пополнения.
Как рассказывал Леонид Борткевич, в 1972 году, перед Олимпиадой в Мюнхене, когда по радио шёл концерт по заявкам, он услышал, что член сборной Ольга Корбут попросила поставить для неё песню «Олеся». Не обратить внимание на эту заявку было просто невозможно, и уже через секунду из динамика раздался голос самого Борткевича. Именно на Олимпиаде в Мюнхене 17-летняя Ольга произвела настоящий фурор: она завоевала несколько медалей, в том числе три «золота», и заставила говорить о себе исполнением того самого опасного элемента, который получил её имя — «петля Корбут».

Гимнастка стала звездой мировой величины, ради неё устраивали приёмы в Белом доме, а после говорили, что эта хрупкая девочка всего за несколько часов приёма у президента США Ричарда Никсона сделала больше для улучшения отношений между двумя странами, чем политики за годы кропотливой работы.
По словам Борткевича, он и предположить не мог, что Ольга Корбут окажется такой задорной и лёгкой в общении. Познакомились они на концерте спустя несколько лет после той самой Олимпиады в Мюнхене, когда выступали перед советскими олимпийцами. А после выступления «Песняров» к Леониду Борткевичу подошла Ольга Корбут, и они разговорились. Причём беседа получилась настолько увлекательной, что они и не заметили, как пролетело несколько часов.

А потом они расстались, а спустя год Ольга была в Минске и позвонила Борткевичу. Для него это было непростое время: он узнал об измене жены и понимал, что его брак уже разрушен, и спасти его не может даже сын Алексей, родившийся в 1973 году. Да и гимнастка в тот период переживала личную драму: ей пришлось расстаться со спортсменом, которого она любила. Он требовал, чтобы Ольга в браке взяла его фамилию, а она не понимала, как это возможно, если Ольгу Корбут знает весь мир.
Потом гимнастка приехала домой к Борткевичу, заявила, что жена его не любит, и увезла его в гостиницу, где остановилась. Именно так начиналась их история любви. Правда, у первой жены вокалиста была другая версия событий. Ольга Шумакова утверждала, будто вернувшись домой с курорта, она застала там Ольгу Корбут, разгуливавшую по квартире в домашней одежде, а на кухне готовилась какая-то еда. Муж убедил её в том, что с гимнасткой у него деловые отношения, и она даже ещё несколько дней прожила в их квартире. Как бы там ни было, в 1978 году Ольга Корбут и Леонид Борткевич стали мужем и женой, а вскоре у них родился сын Ричард.
Развод

Жила семья в Минске, а когда Ричарду было 10 лет, его отправили в Америку, где поначалу он жил у знакомых, а позже супруги уехали и сами. Дело в том, что Ольга Корбут потеряла партийный билет, и её на целый год лишили членства в партии, что одновременно стало запретом на работу в сборной. По сути, это и стало толчком для переезда в США.
Именно там супруги планировали стать родителями во второй раз, но в результате потеряли ребёнка. Как рассказывал Леонид Борткевич, беременность протекала нормально, даже накануне родов Ольгу Корбут осмотрел хороший врач и констатировал, что всё идёт по плану. А когда на следующий день они приехали в больницу, им сказали, что малыш умер в утробе матери. Причиной гибели ребёнка назвали резус-конфликт. После этого гимнастке поставили диагноз «бесплодие».

Для семьи это была настоящая драма: Борткевич и Корбут хотели ещё ребёнка, изначально они вообще мечтали о двойне, поэтому очень тяжело переживали поставленный Ольге диагноз. Время, как известно, лечит, поэтому вскоре гимнастка вышла на работу. В США она довольно быстро нашла себя, стала тренировать детей, давала мастер-классы, потом разработала собственную фитнес-программу и вела уже взрослые группы.
А вот у Леонида Борткевича в США дело не пошло: он никак не мог найти себя, работал фотографом, служил в компании, которая занималась фотографией и выпускала постеры. А вот с музыкой всё было плохо: тем, что любил он больше всего на свете, заниматься в США не мог. Поэтому, как только руководитель «Песняров» Владимир Мулявин позвал Борткевича назад в ансамбль, он тут же согласился.

Ольга и Леонид искренне верили в то, что расстояние не помешает им сохранить семью, но они очень ошиблись. Расстались они без ссор и скандалов, у каждого к тому моменту была уже своя жизнь. Борткевич ещё до развода с женой встретил другую женщину, а позже женился на модели Татьяне Родянко, которая была младше его на 35 лет. С ней он прожил до конца своих дней, они вместе растили сына Касьяна.
Не осталась в одиночестве и Корбут: вскоре она вышла замуж за менеджера Алексея Войнича. Он был младше гимнастки на 25 лет, однако смог завоевать её сердце, правда, ненадолго: этот брак быстро распался. Но прошло совсем немного времени, и у Корбут появился новый сердечный друг, бизнесмен Джей Шенфилт. Они сначала просто жили вместе, а позже расписались и живут вместе вот уже много лет. Единственной связующей нитью между Борткевичем и Корбут стал их сын Ричард.
Жизнь с приключениями

Сын Ольги Корбут и Леонида Борткевича получил своё имя в честь прадеда отца, и он с детства проявлял творческие наклонности. Даже успел сняться в небольших ролях в двух фильмах. В 7 лет он появился в картине «Двое на острове слёз», а в 10 — в советско-польской драме «Высокая кровь». На пробы и съёмки Ричарда водили бабушки, родители были слишком заняты. По сути, полноценное время на сына появилось у них уже после переезда в США.
Но Ричард никогда не жаловался на недостаток любви мамы и папы. Он всё понимал, к тому же, как только у них появлялось свободное время, они его посвящали ему полностью. Ольга с ним играла, рассказывала сказки на ночь и делала всё то, что делает любящая мать для своего единственного ребёнка. А Леонид Борткевич, помимо всего прочего, ещё и учил мальчика белорусскому языку.

Пока Ричард жил в Америке без родителей, ему там всё не нравилось, но после воссоединения семьи он уже привык, подучил язык и чувствовал себя в новой среде прекрасно. После окончания школы он поступил в Стэнфордский университет, собирался стать программистом, однако диплом так и не получил: он открыл свой бизнес, занимавшийся рекламой, и ему стало некогда учиться. Правда, позже он продал свою долю в компании совладельцу.
В 2001 году разразился скандал. Первые страницы изданий по обе стороны океана пестрели заголовками о Ричарде Борткевиче в духе: «Сын Ольги Корбут стал фальшивомонетчиком!» Его на самом деле задержали и осудили на 3,5 года за подделку купюр. Сам Ричард объясняет это просто: он распечатал несколько десятков копий для игры в «Монополию», которую очень любил, а вовсе не собирался «впечатлять девушек», как писали в СМИ. Он даже думать о них забыл, а потом в дом нагрянули представители правопорядка, нашли эти копии и завели уголовное дело.

Правда, в том же интервью он говорил ещё и о том, что якобы не столькосидел в тюрьме, сколько находился в интернате для талантливых преступников (на тот момент ему было уже 22 года), так как он хорошо разбирался в компьютерах. А в интернате им читали лекции лучшие преподаватели Америки, даже Билл Гейтс приезжал. Правда, его слова очень отличаются от того, что писали в СМИ. Согласно информации ИТАР-ТАСС, наказание он отбывал в одном из федеральных исправительных учреждений США.
При этом в американской прессе писали о том, что Ричард Борткевич в суде признал себя виновным в изготовлении фальшивых денег на сумму 20 000 долларов. Окружной судья Оуэн Форрестер обязал Борткевича выплатить почти 5000 долларов двум магазинам, в которые он принёс фальшивые купюры.
После освобождения, как уверял Ричард Борткевич, его поставили перед выбором: либо он работает на Пентагон, либо его депортируют из страны. И он выбрал второе. Он жил в Минске вместе с отцом и его третьей женой, давал интервью вместе с отцом, рассказывал о том, что нашёл общий язык с Татьяной Родянко, хотя она была младше его на 6 лет.

Делился он и некоторыми подробностями собственной личной жизни. Его первой любовью стала американка Келли, с которой они были знакомы ещё со школы. Он её очень любил, они даже планировали пожениться, но девушка вместе с подругами погибла в автокатастрофе. Ричард очень тяжело переживал смерть любимой, ушёл в себя, похудел и почти перестал общаться с кем-то, кроме членов семьи. В то время ему очень помог отец, который постоянно звонил, потом даже прилетел в Атланту. Со временем, конечно, боль притупилась, и он стал обращать внимание на девушек.
И, по словам Ричарда Борткевича, он даже встречался с дочерью Дональда Трампа Иванкой. Познакомились они на благотворительном вечере, девушка как раз рассталась со своим парнем и страдала по этому поводу. С Иванкой сын Ольги Корбут прожил всего полгода, но зато в роскошных апартаментах в центре Нью-Йорка. А после он её бросил, потому что она была слишком амбициозна и зациклена на себе.

Уже после возвращения в Минск Ричарда Борткевича часто видели в обществе белорусской теннисистки Ольги Барабанщиковой, что спровоцировало слухи об их романе. Но и он, и она уверяли, что они просто друзья. Известно также, что Ричард Борткевич был женат, у него есть сын Валентин. Но с женой он прожил всего несколько лет.
В последний раз сын Ольги Корбут появлялся в публичном пространстве после смерти отца. Он обещал сделать концерт в память о Леониде Борткевиче, но на этом всё и закончилось. В шоу-бизнесе Ричард себя не видел, его больше интересовали криптовалюта и IT-технологии, он считал, что за ними будущее. В некоторых СМИ утверждают, будто он уехал в Атланту к матери, он больше не женился, но открыл небольшой бизнес.






