В картине актрисе досталось сразу три роли. А один из дней съёмок поверг в глубокое смущение всех присутствующих на площадке: на глазах у всех возникла пикантная ситуация – предстояло снять поцелуй Клары Лучко и Аллы Ларионовой…
Обычно на съёмках фильмов и в театральных постановках режиссёры старались отдавать роли близнецов мужчине и женщине, делая их похожими с помощью грима. Режиссёр шекспировской комедии Ян Фрид решил, что и женскую, и мужскую роль исполнит Клара Лучко. (С учётом того, что ей досталась ещё и роль Цезарио, актриса выступила в картине в трёх образах).
Показать себя далеко не девушкой из народа и раскрыть новые возможности актёрского дарования — для Клары это было счастьем, и она вдохновенно взялась за работу. Училась фехтовать, ездить верхом. Снимаясь ежедневно в трёх образах, по полтора часа меняла грим для каждой роли. И наотрез отказывалась от помощи дублёров.
Но далеко не физические нагрузки стали главным испытанием для актрисы в период съёмок. Этой глубоко женственной актрисе нужно было воплотить образ весьма брутального мужчины, способного влюбить в себя красавицу Оливию.
Но самой неудобной была ситуация, когда Цезарио по сценарию целует Оливию. Момент получался неоднозначным, и все участники съёмок ощущали смущение.
Режиссер ничего не показал актрисе, и ей пришлось выходить из положения самой. Конечно, она могла позволить себе только невинный поцелуй. Да в советском кино другой и не был возможен.
В 1955 картина стала лидером проката. А на кинофестивале в Эдинбурге она имела немыслимый успех. И это несмотря на то, что тогда же «Двенадцатая ночь» шла в Королевском шекспировском театре, где роль Виолы-Цезарио играла Вивьен Ли.
Клара Лучко и Алла Ларионова покорили и шекспироведов, и кинокритиков. Биография Клары Лучко попала во все британские справочники «Кто есть кто», а в 1999 Международный биографический центр в Кембридже присвоил ей звание «Женщины тысячелетия» за заслуги в мировом кинематографе.