Как Хрущёву с женой повезло. Или кто эта женщина в простом платье рядом с шикарно одетой женой американского президента

В качестве небольшого вступления к статье, вспомним знаменитую фразу Ленина о том, что:

Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Не знаем, это точная ли цитата из вождя революции, но смысл понятен.

Так вот, чтобы провести параллель, скажем, что девичья фамилия супруги Никиты Сергеевича звучит так:

Кухарчук.

И родилась она в семье русинов на Украине. Есть такой небольшой народ восточных славян, который живет, преимущественно, в Словакии и Польше.

Дата рождения нашей героини 14 апреля 1900 года. Я впервые увидел фото супруги Хрущева совершенно случайно, когда смотрел фотографии его поездки за океан. Как-то у нас не принято про это писать. Даже сегодня.

Было несколько даже странно, на сегодняшний взгляд, видеть по-европейски одетую и модную Жаклин Кеннеди и нашу Нину Кухарчук. Сразу напрашиваются мысли, что она не только так просто одета, но и также просто у нее с образованием и воспитанием.

И тут закрадывается сразу огромная ошибка.

Как там в народе говорят:

Встречают по одежке, а провожают по уму.

Вот это тот случай. Итак, когда Нине Кухарчук было 9 лет, она пошла учиться в сельскую школу. И проявила просто фантастические способности к учебе.

По совету учителя, родители отдадут девочку в гимназию Города Люблина (сейчас Польша). А потом будет Мариинское женское училище и Коммунистический университет имени Свердлова. Это уже после революции.

В общем, осень 1924 года Нина встретила в Юзовке, где преподавала в местной партийной школе. Здесь она с Хрущевым и познакомилась.

И если муж продвигался стремительно по партийной линии, то жена все время повышала свой уровень образования и работала на ниве агитации и пропаганды. Нам кажется, что именно супруга и была культурно-просветительским наставником для своего мужа самородка.

Как известно, Никита Сергеевич «университетов» не оканчивал. Известно, что в 1938 году Нина Петровна начинает учить английский язык и успешно добавляет его к украинскому, польскому и французскому.

Как эта женщина успевала быть мамой, женой, хозяйкой и сочетать это с карьерой и самообразованием, нам остается только догадываться. Кстати, в быту она была строгая и чрезвычайно экономная.

Рассказывают, что среди поваров и водителей семьи она имела прозвище:

Коробочка.

Могла бы за государственный счет и «пошиковать», позволить себе роскошь. Но это была бы не Нина Петровна. Кстати, мало сегодня об этом вспоминают, но именно Нина Петровна начала сопровождать мужа в зарубежных поездках, выполняя роль «первой леди».

Будучи внешне очень просто и даже скромно одетой, супруга советского лидера покоряла западных политиков и журналистов глубиной своих познаний. Знание языка, знание светских манер у Хрущевой были безупречными.

А Дуайт Эйзенхауэр искренне удивился, когда с Ниной Петровной у него произошел разговор на тему мировой экономики. Супруга Никиты Сергеевича блестяще разбиралась в мировой экономике.

Кстати, хватало у Нины Петровны возможностей и средств, чтобы носить европейски модные одежды. Но она осознанно просто одевалась, чтобы быть частью своего народа.

Видный партийный деятель А. Н. Шелепин вспоминал:

Нина Петровна, жена Хрущева, очень скромная, всегда в стороне, никуда не лезла, никем она не командовала. В этом отношении такой же была и жена Брежнева. Нина Петровна бывала иногда на приемах, но очень редко и вела себя скромно.

Кстати, когда Никиты Сергеевича не станет, то его супруге назначат персональную пенсию в размере 200 рублей.

Если не трудно, то наберите в поисковике и поинтересуйтесь, какой размер пенсии сегодня у вдовы первого президента России. Традицию на «нескромность» нарушит Раиса Максимовна Горбачева. Но это совсем другая история.

Обратите внимание, до сих пор Нину Петровну не жалуют наши киношники, телевизионщики и прочие медиа. Судьба скромных людей сильных мира сего их, видимо, не интересует.

Оцените статью
Как Хрущёву с женой повезло. Или кто эта женщина в простом платье рядом с шикарно одетой женой американского президента
Фильм, где 33-летняя советская кинозвезда стала дряхлой старухой