Когда стало ясно, что королевской семье нужно срочно бежать из Парижа, преданными людьми был разработан план побега Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Они не могли бы взять с собой много вещей, но важно было спасти детей.
Свои самые ценные драгоценности Мария-Антуанетта тщательно упаковала в большой деревянный ларец, по правде говоря, размером он был с небольшой сундук, и тайно переправила сокровища в Австрию на хранение к своему родному брату, императору Францу II.
Неведомо какими путями, но ларец доверху заполненный бриллиантами и жемчугами, самыми изысканными ожерельями, браслетами и серьгами, бархатными мешочками с россыпями драгоценных камней, самыми редкими сапфирами и изумрудами, добрался до пункта назначения.
Император Австрии Франц II поместил сундучок в своей сокровищнице, драгоценности были в безопасности.
Чего нельзя сказать о Марии-Антуанетте и ее семье. Людовик XVI и его королева были казнены, сын умер в тюрьме, и только дочь Мария-Тереза смогла покинуть Францию.
Она и стала наследницей сокровищ своей матери. Таким образом часть ювелирной коллекции самой модной и изысканной королевы была спасена от разграбления и уничтожения.
Изделия передавали по наследству и продавали. Бриллиантовые серьги Марии-Антуанетты были в коллекции князей Юсуповых. Те драгоценности, что не были вывезены из Франции, носила последние Жозефина де Богарне.
Татьяна Юсупова в бриллиантовых серьгах королевы Марии-Антуанетты, серьги были вывезены Феликсом Юсуповым во Францыю и проданы Cartier. Богатейшие люди стремились приобрести в свою коллекцию уникальные камни и украшения, принадлежавшие некогда казненной королеве.
В 1933 году дочь американского миллионера Барбара Хаттон вышла замуж за русского князя Алексея Мдивани. Отец не одобрял этот брак, но на свадьбу преподнёс Барбаре уникальный подарок – жемчужное ожерелье из 53 великолепных крупных жемчужин идеальной формы. Некогда это ожерелье принадлежало королеве Мариия-Антуанетте, а после оказалось во владении ювелирного дома Cartier.
Про это украшение писали: «редчайшая нить жемчуга, когда либо проданная Cartier» и Барбара, не только любившая дорогие украшения, но и очень хорошо в них разбиравшаяся, носила ожерелье Марии-Антуанетты очень часто. По необходимости и в соответствии с модой, время от времени его длину меняли, добавляя или снимая жемчужины.
В 1992 году ожерелье было продано, на тот момент в нем оставалось 40 жемчужин. Возможно остальные были выкуплены Cartier назад или использованы для других украшений Барбары.
Застежка из черного опала и бриллиантов была добавлена по заказу Барбары Хаттон. Она обожала опалы за таинственную игру света и переливы.