Первая — Вайолет Кроули, вдовствующая графине Грэнтем, которую сыграла неподражаемая Мэгги Смит. Вторая — Марта Левинсон в исполнении Ширли Маклэйн.
Англичанка и американка. Аристократка и представительница богатой буржуазии. Мать графа и его тёща. Два мира! И стиль их одежды не то что отличается… Это просто два разных принципа.
О гардеробе вдовствующей графини я уже как-то писала — о том, как поменялась мода на её веку, что она успела застать. И когда начинается действие сериала, ей уже семьдесят, а дальше (ведь повествование захватывает и двадцатые) ей уже за восемьдесят. И одевается она отнюдь не по последней моде.
В довоенное время, когда невестка и внучки носят узкие лёгкие платья, её наряды воплощают предыдущую, эдвардианскую эпоху. S-образный силуэт, низкий пышный бюст, гармонирующие друг с другом цвета, воротники-стойки. Старинные украшения. Словом, воплощённая Прекрасная эпоха.
А затем наступают 1920-е, когда женщины открывают ноги, открывают руки выше локтя уже не только вечером, отказываются от корсетов, носят платья с заниженной талией… А у вдовствующей графини образ только слегка смягчился (к пятому сезону!) и она перестала носить воротники-стойки.
Словом, она сознательно отстаёт от моды. Вайолет — нерушимый оплот, в том числе и в области нарядов. Мода меняется, а она одевается так, чтобы быть позади неё.
А вот мать её невестки Коры, миссис Левинсон, только немного младше. Однако она идёт в ногу со временем и одевается очень современно — с поправкой на возраст, конечно, но тем не менее.
Заниженные талии? Новые украшения? Короткая стрижка? Повязки-бандо, низко надвинутые на лоб? Модные туфельки с перепонками? Яркая помада и подведённые глаза? Да пожалуйста!
И вот этот контраст — особенно когда «сватьи» оказываются рядом — просто пир для глаз!