Могила матушки Ивана Урганта Валерии Кисилевой. Как жила и уходила актриса

В свое время нашу героиню удостоили звания Заслуженной артистки России.  И по большей части она самозабвенно отдавалась сценической игре, при том, что в кинематографе появлялась, если позволите так выразиться, по очень большим праздникам.

Хотя, извините меня, в лентах «Все будет хорошо», «Ты у меня одна», «Четвертая планета» и «Переступить черту» Киселева на загляденье хороша.

Замечу, что в ленинградский институт театра, музыки и кинематографии наша героиня поступила отнюдь не сразу после того, как ушла со школьного двора. Несколько лет пришлось потрудиться на благо общества.

Зато в ВУЗе Киселева чувствовала себя как рыба в воде. Получалось и радовало ее все—и учеба, и общественная работа, и обилие верных надёжных друзей. Да и внимание юркого и смекалистого однокурсника Валерии Андрея Урганта девушке было безумно приятно.

Но хотя учились они на одном курсе, родился парень на пять лет позже своей «пассии». Получив же диплом творческого учебного заведения, ребята на пару влились в довольно крепкую труппу Драматического театра Комиссаржевской.

А вскоре и одну комнату и кровать они стали делить на двоих. Конечно, коммуналка—это мир особый, полный подводных течений и всякого рода засад. Но с грехом пополам выплыли, удержались на плаву, обзавелись кое-каким скарбом и отважились на рождение ребенка. Коим в 1978 году и стал наш неподражаемый и несравненный Иван Андреевич.

Увы и ах, умильному шаловливому и отнюдь не плаксивому крохе не исполнилось и полтора года, как семейная лодка пары разбилась о суровый быт. Хотя знаете, положа руку на сердце, скажу, что в ту пору так называемого застоя на уж особо суровые бытовые условия жаловаться было грех. Ну что получилось, то получилось. И не нам судить людей, отнюдь не нам.

Но горевала Валерия недолго и пару лет спустя легко и раскованно пошла под венец с неким Дмитрием Ладыгиным, который являлся мастером того же артистического цеха. Труженики которого приносят нам постоянно так много радости.

Замечу, что Ладыгин выпустился из одного с Валерией ВУЗа, но и факультет, и курс были другими. Юноша посчитал ниже своего достоинства косить от армии и с заметным желанием отдал долг Родине в рядах Советских вооруженных сил.

На колено же перед Киселевой, предлагая той руку и сердце, он вставал чуть ли не в военной форме, мол, как можно такому видному и статному служаке отказать? Наличие дитя у женщины ни в коей мере не являлось преградой для Ладыгина, да и позже в парне он буквально души не чаял—ни дать, ни взять собственная кровинушка.

В 1982 году белый свет огласила надсадным воплем рождения единоутробная сестрёнка Ивана, Валечка. А спустя пятилетку по лавкам стало уже трое—в семействе появилась обворожительная Сашенька.

Естественно, в суровое лихолетье 1990-х семейство актеров нужду познало по полной программе, но они выдюжили, выстояли, все превозмогли и крепость их семейных уз ничуть не ослабла. Да и немудрено—поддерживание тиши, глади и Божей благодати в собственной ячейке общества Киселева считала своим напервейшим предназначением.

Около 30 лет жизни наша героиня отдала благословенному Театру Комедии Акимова. В каждом спектакле, в котором артистка выходила на сцену, она была яркой и убедительной, а иногда, не побоюсь этого слова, и по настоящему искромётный.

Нить жизни служительницы драматического искусства нежданно-негаданно прервалась на старте 2015 года. До порога 64-летия она не дотянула всего несколько дней.

И хорошо, хоть ушла она в своих четырех стенах. Знаю, об этом многие мечтают, не случайно говорится, что на миру и с…ть красна. Но, простите, 64 года для нынешних времен—это разве срок жизни? Да ничуть не бывало.

А потом и недугами никакими актриса не страдала. Но разве для старухи с косой—это довод? Единственно, терзают смутные подозрения по поводу того, что где-то за неделю до кончины Киселева перенесла на ногах грипп, но женщина посчитала излишним тревожить медиков.

Думала, наверное, все сойдёт как с гуся вода. А вот видите как—не сошло. Между тем, не пролетело и года с момента ухода матушки, как ее отпрыску Ивану Урганту, которого Киселева воспитывала как достойного члена общества, доброго, отзывчивого, коммуникабельного человека, супруга родила вторую наследницу.

И знаете, память мамы Иван почтил сполна, дав крохе имя ее славной бабушки, которую, увы и ах, она увидела лишь на фотоснимках.

Последний приют наша героиня нашла на погосте поселка Комарово. Кстати, не то ли это Комарово, куда хотел отправиться на недельку до второго герой небезызвестной песни Игоря Скляра? Не на кладбище, естественно. Но это так, к слову.

Сейчас же замечу, что одно время те же жёлтые издания на все лады перемывали косточки нашему временно не работающему шоумену, мол, и памятник долго не ставит, и мусор не убирает, и сорную траву не полет. В общем, на участке, по их мнению, творился полный бардак. Вот примерно такой, как на моем снимке, найденном на просторах интернета.

Справедливости ради надо сказать, что пару лет назад надгробие наконец появилось. Не могу определить, что за камень лег в основу композиции, но, на мой взгляд, белая круглая мраморная (?) плита с вытесненными золотистым четырехконечным крестом, надписью «Актриса Валерия Киселева» и датами её нахождения в этом мире, вмонтированная в квадратное серое гранитное(?) основание—это вполне достойно.

Пусть скромно, но изящно и стильно. Ваня, не забывай мамину могилку. Да, и нам надо съездить на такую же.

Оцените статью
Могила матушки Ивана Урганта Валерии Кисилевой. Как жила и уходила актриса
«Серега, мы психанули»: Наташа Королёва и Тарзан женили сына в годовщину своей свадьбы