Конечно, иностранной актрисе, сыгравшей роль Наташи Ихменевой, было непривычно сниматься в Советском Союзе, который, к тому же, в те дни трещал по швам.
Это отразилось на жизни Кински в Москве – прохладный номер в гостинице, холод в павильонах «Мосфильма», скудное меню в кафе. Но Настасья не унывала – общая обстановка помогла ей настроиться на роль. Ведь по Достоевскому – это всегда сложно во всех планах.
Позже актриса сказала о своих впечатлениях о работе в Москве:
«Тогда президентом был Горбачев. Нигде не было еды».
Единственным, кто переживал за иностранную гостью, был Никита Михалков, который, как мог, помогал ей в бытовом плане.
— Она оказалась в ужасных условиях. Без знания языка актеру трудно работать с партнером, вступать в действие. Поэтому она была очень зависима от своего состояния – больше, чем от партнера, а это не помогает поискам верной атмосферы, — говорил Михалков.
Кстати, сам Никита Сергеевич сыграл в фильме «Униженные и оскорбленные» роль человека развращенного и в чем-то даже безнравственного – князя Валовского, который живет без ограничений.
Его образ противопоставлен Наталье в исполнении Кински и своему сыну в исполнении Виктора Ракова, а также резкому правдолюбу Ивану, которого великолепно сыграл Александр Абдулов.
Никита Сергеевич буквально купался в этой роли, ведь – едва ли не единственная честная в этом фильме. Все герои, кроме князя Валовского, оправдывают свои поступки благими намерениями, а много просто боятся.
Он же – не скрывает мотивов своих поступков и представляет себя обществу таким, какой он есть на самом деле.
Режиссеру Андрею Эшпаю удалось не только собрать интересный актерский состав, но и передать настроение Достоевского в фильме.
Тут ощущается сильный градус безысходности, который, по всей видимости, сделал фильм «Униженные и оскорбленные» достоянием для почитателей творчества писателя.