Но вообще случаи, когда актер приходит в кино и сразу получает одну из главных ролей — довольно редки. Как правило, начинают с эпизодов.
Вы конечно помните, что Лариса Гузеева первую свою крохотную роль сыграла в «Место встречи изменить нельзя». Это она танцевала в ресторане с Колей Тараскиным во время засады на Фокса.
Кроме того, в этой сцене засветились и Сергей Мазаев, и Наталья Дарьялова. Ну об этом уже столько раз писали на Дзен, не буду повторяться.
Великий Евгений Павлович Леонов первый раз показался на экране в короткометражке 1948 года «Карандаш на льду». Фильм про женский хоккей длится все 22 минуты, а Леонов появляется в небольшой роли дворника.
С другой стороны, Юрий Никулин дебютировал с довольно крупной роли. Его пиротехника в «Девушке с гитарой» невозможно не запомнить — пожалуй, самый смешной эпизод в фильме.
Это потому что Никулин был великим актером, а вот весь фильм — честно скажем, не великий. Хороший, но все-таки не «Бриллиантовая рука».
Но вернемся к Алене Хмельницкой. На мой взгляд, самые сильные ее роли — Леонсии в «Сердцах трех» и стервозной певицы Ирмы в «Ландыше серебристом».
Однако, еще до этих работ в 1987 году на киноэкраны вышел фильм Карена Шахназарова «Курьер». Помните, как Катя приводит Ивана в свою компанию, где ему не очень-то нравится?
Вот там как раз одну из гостей играет Алена Хмельницкая. Она появляется на экране дважды — сначала смотрит телевизор, потом танцует. Я ее сразу узнал, ну а интернет подтвердил мою догадку.
Почему «Курьер» один из лучших советских фильмов? Ну хотя бы потому, что это лучший фильм 1987 года по опросу читателей журнала «Советский экран».