«Псы» — незаслуженно забытый советский триллер, который поражает своей атмосферой и жестокостью

Советский фильм «Псы» сложно отнести к одному четкому жанру. Он представляет собой своеобразный, некий сюрреалистический триллер, в котором содержится многослойный подтекст.

Сюжет картины рассказывает о небольшой группе людей, отправившихся в заброшенный город с целью уничтожения волков-людоедов.

Последние все чаще начали нападать на соседние поселения, оставляя после себя изувеченные трупы людей. С каждым днем количество жертв только растет, поэтому действовать нужно незамедлительно.

И вот, группа добирается до городка. Раньше он стоял рядом с морем. В нем кипела жизнь. Но когда море ушло, на его месте образовалась безжизненная пустыня. Теперь там лишь бесконечные пески, редкие дома, где еще живут люди, и практически полное отсутствие воды.

На фоне постапокалиптического пейзажа главные герои начинают охоту на волков. Совсем скоро они обнаруживают, что никаких-волков в городке нет.

Жуткие убийства совершают одичавшие собаки, которых оставили люди. Теперь собак-людоедов называют оборотнями, мстящими людям за предательство.

Фильм смотрится на одном дыхании, возможно из-за эффекта постоянного напряжения, которое достигается не только происходящей на экране жутью, но и великолепным гнетущим музыкальным сопровождением в исполнении небезызвестной группы «Машина времени».

Картина хоть и глубокая, однако на первый план вылезает уникальная атмосфера убийства и безумства. Не зная год выпуска, было бы невозможно представить, что подобное снято в советское время, пусть и в эпоху перестройки.

В техническом плане фильм конечно устарел. Хромает постановка, что отчетливо видно в динамичных сценах. Гримм и спецэффекты также далеки от идеальных. При этом возникает интересный парадокс…

Сцены с расстрелом собак выглядят постановочно и одновременно до жути реалистично. После просмотра невольно задаешься вопросом — а действительно ли во время съемок ни одно животное не пострадало?

Дмитрий Светозаров по сути снял первый отечественный триллер. Во времена перестройки он оказался едва ли не единственным режиссером, который решился на столь смелый шаг.

В своем фильме он умело встроил часть библейской мифологии, добавил глубины и завернул это в жанровых традициях американского кино. Таким образом «Псы» — это одновременно триллер, хоррор и отчасти вестерн.

Фильм был снят в независимой кинокомпании «Панорама» и на момент выхода вызвал шоковую реакцию зрителей и критиков.

Картину обвинили в излишней жестокости и как следствие лишили широкого проката. Не даром она считается рекордсменом стилизованной свирепости в отечественном кинематографе.

После Светозаров снял еще несколько кинокартин в аналогичном жанре, однако так и не смог приблизиться к той планке, которую задрал фильмом «Псы».

Оцените статью
«Псы» — незаслуженно забытый советский триллер, который поражает своей атмосферой и жестокостью
«Время не лечит…»: как сложилась судьба Сергея Газарова, пережившего в 90-е личную потерю