Оптимистическая драма «Давай поженимся» 1982 года. Интересна ли она «среднему возрасту» сегодня?

С премьеры фильма прошло 40 лет, и поколение поклонников актеров Тереховой и Назарова сегодня уже сами воспитывают внуков и правнуков. А кризис среднего возраста был, есть и будет всегда.

Наверное, ещё Шекспир первым поднял проблему неудовлетворенности своей жизнью уже зрелых и мудрых, но еще не старых людей. И вот по прошествии веков эта проблема встает перед каждым новым поколением. Особенно в части оценки своей личной жизни.

Сомнения в том, что достигнут наилучший итог, и желание что-то изменить, при этом, понимая, что времени на изменения уже почти не осталось, часто подталкивают к глупым и непоправимым ошибкам.

Но кое-кому иногда всё же удаётся «запрыгнуть в последний вагон». И недаром эти сомнения называются именно кризисом, а не как-то по-другому.

Итак, в этом фильме встречаются два одиноких человека. Их нельзя назвать неуспешными в жизни, но они оба одиноки. И оба уже понимают, что одиночество — это плохо.

Но осознание того, что неизбежны потери в уже устоявшемся комфорте своего одиночества, мешает им это одиночество прекратить. С таким выбором сталкивались и сталкиваются миллионы людей. Поэтому это благодатная почва для писателей, сценаристов и режиссеров.

В этом фильме режиссер Александр Ефремов попытался соединить двух совершенно разных персонажей – военного офицера Николая Суворина в исполнении актера Юрия Назарова и Елену Воронову, молодую еще женщину со сложным характером и больным сердцем в исполнении Маргариты Тереховой.

И если в карьере актёра Назарова было не так много любовных мелодрам, то Маргарита Терехова в те годы из подобного амплуа, что называется, не вылезала.

Сюжет у фильма достаточно простой: терпеливый и готовый к любым испытаниям Он и вечно сомневающаяся, стоящая на месте и в то же время мечущаяся в своих желаниях Она.

И эти два персонажа пытаются вместе построить семью. По сути, всё зависит от того, скажет Она «Да» или же скажет «Нет».

Почему именно этот фильм нравится зрителям больше, чем подобные картины про «бунты сорокалетних», которых в советском кинематографе было не мало?

Потому что у этой драмы авторы написали оптимистический конец, и который, в отличие от того же «Дневного поезда» или «Полётов во сне и наяву» дарит не просто надежду на будущее, а именно то счастье семьи и материнства (отцовства), о котором мечтает любой нормальный человек.

Многие считают этот фильм вялотекущим и скучным. Но это те зрители, которых судьба огородила от подобных переживаний и душевных кризисов. Для остальных фильм переполнен переживаниями, эмоциями и мыслями.

И сейчас, через 40 лет, уже можно констатировать, что этот фильм некоторым помог в подобной ситуации сказать: «Да». По крайней мере, среди моих знакомых есть две такие семейные пары . А это значит, что цель авторов фильма уже была достигнута.

Знаю, что и нынешнее среднее поколение с интересом анализирует сюжет этой картины. Конечно же, сегодня жизнь более динамичная, чем в те годы в СССР, но борьба любви и сомнений – это тема вечная.

Поэтому рекомендую это фильм всем тем, кто в своей жизни столкнулся с таким выбором. Тем более, что игра актёров в картине выше всяких похвал.

Оцените статью
Оптимистическая драма «Давай поженимся» 1982 года. Интересна ли она «среднему возрасту» сегодня?
Как случилось, что зрителям перестала нравиться Настенька и полюбилась Марфушенька?