Как восприняли иностранцы фильм «Весёлые ребята» во время мирового проката

25 декабря 1934 года на фестивале в Венеции состоялась мировая премьера советской комедии «Весёлые ребята».

Успех картины был ошеломляющим, режиссер Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский получили первые призы, а так же восторг зрителей. Картина имела успех по обеим сторонам Атлантики. Фильм шел под названием «Москва смеётся».

На следующий день после премьеры музыка Дунаевского звучала в Венеции отовсюду, ее исполняли легендарные венецианские гондольеры. Песня «Сердце» была переведена на итальянский язык, стала настоящим хитом и еще долго звучала над Венецией.

Правда пресса капиталистических стран все же стремилась уколоть Союз. Журналисты иронизировали над такой необычно для советского кино игровой комедией.

Писали, что видимо фильм, снимали ночью, когда партийные начальники спали. Еще выдвигалась версия, будто буржуазные киноделы тайком пробрались на студию, и незримо от всевидящего ока партии сняли фильм в советских декорациях.

Но иностранные кинокритики заблуждались. Инициатива создания легкой и смешной джазовой комедии принадлежала товарищу Сталину. Он высказал ее в беседе с режиссёром «Весёлых ребят» Александровым, когда они гостили на даче у Горького.

Несмотря на высочайшее одобрение проекта в сфере культуры шли горячие дискуссии, о том стоит ли выпускать на советские экраны фильм, снятый в Союзе в жанре эксцентричной комедии.

Самым высокопоставленным из противников фильма выступил нарком просвещения Бубнов, защитниками руководитель кинопромышленности Борис Шумяцкий, и крупнейший советский писатель Максим Горький.

Дело дошло до того, что на главном руководящем органе партии политбюро ЦК состоялся сеанс просмотра фильма. Фильм членам ЦК понравился, а Сталин заметил, что просмотр заменил в плане отдыха ему отпуск. Так судьба картины была решена на самом высоком уровне.

Наиболее конструктивно о фильме высказался легендарный комик Чарли Чаплин, известный своими коммунистическими взглядами, и лояльным отношением к СССР.

Чаплин заявил так:

«Александров открыл для Америки новую Россию. До „Весёлых ребят“ американцы знали Россию Достоевского, теперь они увидели большие сдвиги в психологии людей. Люди бодро и весело смеются. Это — большая победа. Это агитирует больше, чем доказательство стрельбой и речами».

Как это обычно бывает, время все расставило по своим местам, фильм стал классикой мирового кино и посей день, востребован и любим зрителем.

Оцените статью
Как восприняли иностранцы фильм «Весёлые ребята» во время мирового проката
«Совершенно ничем не выделяется»: какая внешность у супруги Харитонова, с которой он познакомился в магазине