Чуть позже родители отдали его в музыкальную школу, но баян совершенно не привлекал юношу, поэтому он самостоятельно научился играть на гитаре, скрипке и барабанах.
Будучи уже в старших классах, Тальков купил свою первую бас-гитару, с которой и началась карьера рокера.
Правда, артистом он был скандальным: везде и всюду говорил о политике, откровенно ругал власть и без каких-либо раздумий устраивал либералистические монологи в публичных местах.
Конечно же, за свой длинный язык ему не раз приходилось отвечать, однако многочисленные наказания не останавливали его, и он продолжал, как говорится, подливать масла в огонь.
Ради славы он готов был пойти на всё: пародировал образ Иисуса, носил белогвардейский китель с бутафорскими орденами и был резок на слова.
Игорь вдохновлялся Цоем и творчеством рокера, однако сам Виктор к Талькову имел огромную неприязнь, поэтому всячески избегал личных встреч и предпочитал не беседовать с ненавистным артистом.
По мнению Цоя, Тальков «был больше показушником, чем талантливым певцом». Витя не верил в искренность Игоря и называл его песни «тенденциозным пафосом». Впрочем, так о скандалисте отзывались все его коллеги по профессии.
В своё время его настоящим исполнителем не считал практически никто из музыкантов, а песню, посвящённую Цою, российские рокеры обозвали «жалкой попыткой поставить себя рядом с настоящим талантом».
От звания конъюнктурщика Тальков так и не смог избавиться, продолжая пиариться на щепетильных темах и тем самым только закрепляя сложившийся образ за собой.
Но как бы его не критиковала общественность, похороны Талькова стали одним их самых масштабных событий такого рода, когда-либо проходивших в столице России.
Певца застрелили перед его выступлением во Дворце «Юбилейный». Интересным фактом из жизни певца считается то, что он предсказал свою смерть.
Когда самолёт, на котором летел Игорь, попал в грозовое облако, пассажиры начали паниковать.
Тальков призвал всех успокоиться и сказал, что никто не погибнет, пока он находится в этом самолёте, так как он должен будет умереть потом, в людном месте. Так и случилось.