Ко дню свадьбы бельгийцы преподнесли двадцатилетней красавице сказочный подарок – тиару, каждый элемент которой олицетворял часть страны и самих членов правящей династии.
Когда Леопольд вступил на престол после гибели Альберта Первого, Бельгию постиг ужасный кризис, бедность и безработица. Не только правитель, но и его супруга сделали все возможное, чтобы вырвать людей из лап нищеты.
Астрид организовала сборы материальной помощи для тех, кто особенно нуждался. Следила за тем, чтобы одежду и продукты раздавали совершенно бесплатно. Простой люд восхищался королевой, а женщины называли новорожденных дочерей в честь великодушной шведки.
Нижняя часть разомкнутой диадемы, сверкающая лента-бандо, с изысканным геометрическим орнаментом, завораживает взгляд меандровым рисунком.
Линии, будто ожившие благодаря мастерству ювелира, образуют бесконечный бриллиантовый лабиринт. Его венчает изысканная композиция из одиннадцати прекрасных бриллиантов.
Каждый драгоценный элемент, что составлял верхнюю часть роскошной тиары, имеет особое значение.
Это символы девяти провинций государства Бельгия, включая принадлежащую ей колонию Конго. Еще один, одиннадцатый бриллиант, символизировал всех представителей королевского семейства.
Астрид настолько нравился меандровый венец, что был едва ли не самой любимой ее драгоценностью. С тиарой, как символом любви бельгийского народа, очаровательная королева не расставалась почти до последнего вздоха.
Пока ее жизнь не оборвалась трагически в 1935-м году. Забегая вперед, отмечу, что тиару-трансформер бельгийские правительницы носили совершенно по-разному. Нижняя часть, бандо, даже играла роль необычного колье, этакого эксклюзивного чокера-ошейника.
Увы, всеми любимая Астрид Шведская, солнечный лучик и обожаемая королева, покинула этот мир слишком рано, в 29 лет. В конце августа 1935-го года счастливая женщина ждала третьего ребенка. Семейный отдых обернулся трагедией.
Старшая дочь и маленький сын остались с нянями, а любящие супруги решили побыть наедине. Проезжая вдоль берега светлого озера, Леопольд, что был за рулем, замешкался всего лишь на долю секунды – взглянул на карту.
Автомобиль унесло. Страшный удар о грушевое дерево принес несчастной Астрид мгновенную смерть. Муж ее отделался ушибами. И горько тосковал, оплакивая горечь потери вместе со всей страной.
Простой народ пролил море слез. Казалось, траур будет длиться вечно. И только бриллиантовая тиара дожидалась своего часа, когда подрастут дети Астрид и Леопольда.
Время немного притупило боль утраты, и знаменитый вдовец представил Бельгии новую королеву. Но вот, вспыхнула Вторая мировая война, и маленькое государство оказалось под властью Германии.
Подданные не простили Леопольду Третьему связи с фашистами. И тут же припомнили личное: как мог он жениться, предав тем самым светлую память об Астрид?
Так, в 1951-м монарх прекрасно понимал, что стал настоящим изгоем. А потому, оставил трон наследнику — сыну, не желая превращать нелюбовь народа в настоящую ненависть. Но вернусь к украшениям нашей героини.
В день бракосочетания принцесса получила еще один шикарный подарок от мэра Стокгольма – так называемую Стокгольмскую тиару, изящную вещицу из благородной платины, усыпанную бриллиантами.
На тонком ободке, на возвышении, красовалась крупная белоснежная жемчужина. Астрид носила утонченную тиару, украшая прическу. Или как брошь, прикрепляя к платью только центральный элемент.
Вторая жена короля Леопольда, Лилиан Байльс, ничуть не смущаясь, позаимствовала многие ювелирные вещицы покойной Астрид. Вот и Стокгольмскую тиару она разделила на браслет и брошь.
Спустя сорок лет, уже после смерти супруга, Лилиан унаследовала многие драгоценности из сокровищницы Леопольда. Будучи в преклонном возрасте, женщина неожиданно решила продать все ювелирные ценности.
Причем, и ее дети, и дети почившей Астрид не были поставлены об этом в известность. Как полагают историки, именно в тот период Стокгольмская тиара и попала в руки какого-нибудь богатого коллекционера.