Считаю фильм «Золотая мина» одним из лучших советских детективов 70-х годов

Семидесятые годы в советском кинематографе стали урожайными на хорошие детективы. Кинематографисты начали снимать не только односерийные или двухсерийные фильмы, как например, «Золотая мина«, но и целые сериалы.

Особой популярностью пользовался сериал про «знатоков, которые вели следствие». А в конце 70-х на экраны вышел многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя«.

«Золотая мина» не затерялась среди лучших

В ноябре 1977 года на Ленинградском телевидении выходит фильм «Золотая мина«. Эта картина стала дебютной для режиссёра Евгения Татарского. По факту это была его вторая работа, но первую ленту он снял в соавторстве.

Видимо телевизионные руководители посчитали его труд вполне достойным, чтобы показать фильм по Центральному телевидению, что и случилось 24 июня следующего года.

Сценарий

Сценарий фильма был написан Павлом Граховым. На конкурсе сценариев, посвященных советской милиции, «Золотая мина» завоевала первый приз.

Сценарий я не читал, поэтому не знаю насколько близко к тексту снят фильм. В выходных данных ленты среди сценаристов также числится Артур Макаров. Значит какие-то изменения в сценарий всё же вносились.

Сюжет

Сюжет фильма «Золотая мина» чем-то похож на сюжет фильма «Чёрный принц«. В обеих картинах преступники ищут клад, который когда-то был спрятан в доме. И там, и там его ищут не те, кто спрятал, хотя в «Золотой мине» ситуация с претендентами на клад более сложная.

В одном фильме преступнику удалось завладеть кладом, а в другом — нет. Но по своей стилистике фильмы очень разные.

Справился ли Евгений Татарский

Режиссёр отлично выстроил последовательность эпизодов. Мне кажется, что зритель до последнего не знает, кто такой Брунов и как он связан с Косовым. Но в этом предположении я могу ошибаться.

Фильм достаточно динамичен. Как и следует классическому детективу в ленте есть погоня и даже не одна.

Лишь один эпизод из этого фильма не даёт мне покоя. Напишу об нём отдельную статью.

Музыка Исаака Шварца

Было бы несправедливым не упомянуть о музыкальном сопровождении. Исаак Шварц написал замечательную музыку для фильма. Без этой музыки уже трудно представить себе повествование.

Актёры

Не знаю, как начинающему режиссёру удалось собрать таких прекрасных актёров.

В самых главных ролях снялись Михаил Глузский и Евгений Киндинов, Они сыграли представителей силовых органов, которые расследуют довольно запутанное дело.

Почти как в «Знатоках» совместно с двумя мужскими персонажами расследование ведёт женщина. В роли женщины-оперативника снялась Лариса Удовиченко.

А ещё в фильме принимают участие Любовь Полищук и Жанна Прохоренко.

А как же Олег Даль

С одной стороны, его роль тоже главная, но с другой стороны, он не так уж и много раз появляется в кадре. Впервые зрители увидят Олега Даля только в конце первой серии.

Однако сила его таланта такова, что даже не появляясь в кадре, у зрителей создаётся впечатление, что его герой где-то рядом.

Наблюдает за остальными участниками действия.

Интересно, как бы выглядел фильм, если бы поменять Олега Даля местами с Евгением КиндиновымДаль сыграл бы оперативника, а Киндинов преступника.

Оцените статью
Считаю фильм «Золотая мина» одним из лучших советских детективов 70-х годов
Как переезд в США разрушил жизнь стендап-комика Незлобина: Арест брата, угроза развода и карьерный кризис