Какими получились фильмы советского драматурга Эмиля Брагинского, когда тот работал без Эльдара Рязанова

На протяжении 20 лет знаменитый драматург Эмиль Брагинский писал сценарии вместе с режиссером Эльдаром Рязановым. Их дуэт породил множество великолепных фильмов, вошедших в «золотой фонд» советского кинематографа.

Но как только Брагинский начинал работать самостоятельно, сразу случались метаморфозы. Он из разряда гениального драматурга иногда становился просто хорошим.

И нет, это не говорит об истинном уровне Эмиля Вениаминовича — это лишь показывает, что успешный сценарий нередко зависит от совместной работы с человеком, который будет переносить его на экран.

Точно также можно сказать и о Рязанове, который, безусловно, без Брагинского потерял очень многое.

До работы с Рязановым Брагинский успел отличиться. Среди его работ стоит выделить ленту «Мексиканец», правда ее успех больше связан с участием Олега Стриженова.

Нельзя обойти стороной картину «Если ты прав…», за основу которой был взят нашумевший рассказ под названием «Самородок». И конечно советско-японский фильм «Маленький беглец», с резко постаревшим Юрием Никулиным.

В середине 60-х Брагинский начал плотное сотрудничество с Рязановым. К самостоятельным проектам он вернулся только к началу 70-х. Из-под его пера вышел сценарий к фильму «Учитель пения», режиссером которого выступил Наум Бирман.

Несмотря на участие многих звездных актеров, комедия получилась довольно спорной.

Как и следующий совместный фильм с Бирманом — «Шаг навстречу». По сути лента представляла собой сборник анекдотов без цельной взаимосвязанной линии.

В 1977-ом году состоялась премьера фильма «Почти смешная история» Петра Фоменко, а через год «Суета сует» Аллы Суриковой. Оба фильма хоть и не обрели культовый статус, но были тепло встречены зрителями.

В 1983-ем на экраны вышел фильм «Нежданно-негаданно» с неповторимым дуэтом Юрия Богатырева и Татьяны Догилевой.

В конце 80-х Брагинский вместе с Валентином Черных написал сценарий к драме под названием «Любовь с привилегиями».

Оцените статью
Какими получились фильмы советского драматурга Эмиля Брагинского, когда тот работал без Эльдара Рязанова
«Я получил за свою дерзость»: Шнуров оскорбил Жукова и покинул «Новую Фабрику звезд»