Хорошенькая и грациозная девочка в пышном французском платье покорила посла. «Ваша дочь достойна стать королевой!» — воскликнул он, зародив тем самым зерно для обсуждения возможного брака с дофином.
Петр I мечтал выдать дочерей замуж в самые блестящие европейские дворы. Однако, очередь из женихов к Анне и Елизавете не выстраивалась. Русским царевнам не так-то просто было найти мужа, ведь обязательным условием было сохранение православной веры.
Идея французского брака так захватила царя, что он уже видел любимую Лизоньку королевой в Версале.
Дофин Людовик XV только вошел в юношество, а Лизонька такая хорошенькая, умненькая. Девочку начали обучать французскому языку, танцам, манерам.
С ней занимались приглашенные французы, ставили произношение, учили читать и писать. Лучше всего удавались кокетливой принцессе танцы. А как великолепно она выглядела в шелковых французских платьях и с причекой убранной цветами и драгоценностями.
Переговоры продвигались медленно, обсуждали приданое, обсуждали вопросы религии. Но когда пришло время окончательного решения, Франция дала отрицательный ответ. Потомок Генриха IV, истинный Бурбон, не может жениться на незаконнорожденной.
Да, маленькая Лиза и ее сестра Анна все еще считались незаконнорожденными, ведь они появились на свет, когда родители еще не заключили церковный брак.
Много лет царь Петр жил со своей возлюбленной Мартой Скавронской как с невенчанной женой. Она родила ему множество детей, правда раннее детство пережили только две девочки.
Они были привенчаны, когда свадьба все же состоялась, но в глазах даже русских аристократов, оставались незаконными. Что уж говорить о французском королевском дворе.
Вся Европа судачила – русский царь женился на простолюдинке, маркитантке. До знакомства с Петром Марта, будущая императрица Екатерина I, была один день замужем за трубачом, а потом стирала белье в доме пастора.
Потом жила у Шереметева, откуда ее забрал друг царя Меншиков. Спорная биография для будущей царицы и матери наследников. Франция такого переварить не могла.
Елизавета была в отчаянии. Она так часто представляла себе далекую Францию, поверила, что юный и красивый принц протянет ей руку. А как бы великолепно смотрелась на ее пышных кудрях бриллиантовая корона!
Долго унывать девочка не стала. Она вошла в тот возраст, когда отражение в зеркале красноречиво намекало, мимо такой красотки ни один мужчина не пройдет.
Уже начались переговоры о другом браке и папенька выбирал нового жениха…
Елизавета Петровна так и не вышла замуж, отец не успел довершить начатого, а после его смерти было не до этого.
Принцесса оказалась заложницей собственного рождения – ее не рассматривали как претендентку и наследницу Петра, но и отпустить не могли, опасаясь, что заручившись поддержкой заграничных родственников, она решится на заговор.
Что ж, дочь Петрова справилась и без мужа. Опорой ей стали гвардейцы, совершившие ради истиной наследницы дворцовый переворот.