Александрова обвиняли в том, что он, находясь в Америке в 1929-1930 годах, насмотрелся на их джазовое искусство и поддержал это второсортное голливудское веяние.
Композитора Исаака Дунаевского обвиняли в том, что он сплагиатил музыку у мексиканцев. Фильм упрекали в бездушие из-за того, что на съемках якобы мучили животных.
Используемые шутки называли вульгарными и пошлыми. Поэты, критики считали важной миссией для себя высказать свое отрицательное отношение к фильму на страницах авторитетных изданий. Главным орудием выступала «Литературная газета».
Такая армия недоброжелателей могла бы погубить картину и закопать веру Александрова в собственные силы. Но картина очень понравилась самому Сталину.
От отметил, что после просмотра он словно побывал на выходных и отлично отдохнул. Иосиф Виссарионович утверждал, что видел много хороших советских фильмов, но впервые он встречает такую радостную, бодрую и веселую картину.
Он не видел в мюзикловом жанре ничего плохого и просил не мудрить осуждающих. Вождь дал команду закрыть идеологические споры над фильмом.
Как выяснилось позже, именно Сталин заказал у Александрова легкую комедию на американский манер, ведь в ту пору стояла задача догнать и перегнать Америку по всем фронтам. У нас таких музыкальных фильмов еще не было.
Многочисленные критики не знали, кто главный зритель фильма, от того и не стеснялись принимать его в штыки. В Америке Александров находился на стажировке в Голливуде и в его задачу входило узнать все новомодные приемы американских режиссеров.
Да, в фильме много заимствований и он совершенно не характерен для советской культуры тех времен, но в ту пору был курс на космополитизм и экспериментаторство. Со своей задачей Александров справился, главный зритель остался доволен.