Почему не веришь фильму «Адмиралъ»: красивая механика без чувства и души

Любят наши современные кинематографисты обращаться к отечественной истории. Но до «Апокалито»», «Храброго сердца» и «Бен Гура», к большому сожалению, им далеко.

На днях пересмотрел фильм «Адмиралъ» Андрея Кравчука – это красивая история любви, огромный респект художникам по костюмам за практически ювелирную работу в подборе костюмов.

Но не складывается паззл – нет здесь ощущения движения исторического процесса, а ведь показан один из ключевых моментов российской истории ХХ столетия.

Этот фильм начинали создавать на Свердловской киностудии, потом его перехватила Москва, но показала не историю, а глянец.

Главный герой в исполнении Константина Хабенского выбран очень верно. Адмирал Александр Васильевич Колчак — очень харизматичный персонаж среди всех представителей белого движения.

Он геройствовал во время полярных экспедиций, претендовал на пост руководителя России. Герой, так и не успевший стать политиком, но объединивший вокруг себя огромное количество людей в непростое для страны время.

Ради него красавица Анна Тимирева в исполнении Елизаветы Боярской отправилась в тюрьму, и 37 лет потом пробывшая в ссылках. Их реальность интереснее любого вымысла – готовая история для хорошего драматургического фильма.

Да еще и на фоне событий, которые тогда творились в стране.

Но режиссер ради красивой картинки превратил большую трагедию в лубок. Исторические события перемешаны и не выстроены в строгой хронологии.

Вот несколько деталей:

1. Бойня офицеров в Гельсингфорсе и момент разоружения офицеров на Черном море показаны одновременно, но между ними прошло почти четыре месяца. И все это время Колчак стоял на стороне революции.

2. В Штаты Александра Васильевича отправили не для подготовки десанта в Константинополь, а для получения опыта минной войны.

3. Что касается Анны Тимиревой. Она показана в фильме в красивом платье к красным крестом, но на самом деле не была сестрой милосердия, а работала в канцелярии Колчака.

4. Каппелевцы атаковали противника не под пение «Боже, царя храни», а «Шарабана». Это вещи, написанные в учебнике с расширенным курсом Истории России.

Но самое печальное не это, а то, что нет в фильме ощущения самого исторического процесса, логики стихии, которая заключены в тех событиях.

Как говорит один известный современный музыкант: всё есть, но нет самого главного – мына, то есть ощущения, ради чего все это создавалось.

Из фильма вычеркнут кровавый военный переворот в Омске, поэтому зрителю непонятно, почему вдруг Александр Колчак стал Верховным правителем России. По фильму кажется, что солдаты большую часть времени молились, а не сражались. Это явный перебор.

Авторы фильма, безусловно, стоят на стороне красивого героя Колчака, который в жизни был противоречивой личностью. Он здесь едва ли не святой, и даже его любовница несколько месяцев просто не решается приблизиться к нему, чтобы не мешать его миссии.

И попадается ему на глаза в самом конце 1919 года. Почему? За какие заслуги он так возвеличен? А ведь на самом деле они были вместе с весны 1918 года.

Нет никакого развития главных героев, выражение их лиц не меняется на протяжении всего хронометража. Поэтому в обозначенные автором фильма «Адмиралъ» чувства просто не веришь.

Вывод: кинолента «Адмиралъ» — это красивая механика без души и чувства. Военный треш показан на фоне России, которую мы потеряли. Но это заявленные мысли, в экранизацию которых не веришь. А где же великая история, которую творили живые люди? Ее здесь нет.

Оцените статью
Почему не веришь фильму «Адмиралъ»: красивая механика без чувства и души
Карикатурная комедия про учёных, ставшая дебютом генерального директора «Мосфильма»