Тогда компьютерная графика была недостаточно продвинутой и применялась крайне редко, да и то в основном за рубежом.
Поэтому для советских кинематографистов съемка подобных сцен была чрезвычайно сложной. Но они практически всегда находили выход. Нашли и в этот раз.
Чтобы снять сцену с гробом пришлось изготовить довольно сложную техническую конструкцию. Однако успех зависел не только от нее, но и от физических качеств актрисы.
Наталья Варлей попала в картину далеко не сразу. Изначально роль Панночки досталась Александре Завьяловой. Когда актриса ушла из проекта ей в срочном порядке начали искать замену.
Варлей была профессиональной цирковой артисткой. Разумеется, она обладала отличными физическими кондициями и большим опытом работы на высоте.
Специально для фильма было изготовлено сразу три гроба. Первый был совершенно обычным. Он находился в статичном положении и появлялся на экране чаще всего.
Наталья Владимировна чувствовала себя в нем абсолютно комфортно. Бывало она даже лежала в нем во время перерывов и заучивала текст, пока съемочная бригада подготавливала площадку.
Для момента, когда Панночка пытается штурмовать меловой круг, изготовили второй гроб — маленький и закрытый. Благодаря грамотной операторской работе, веревки, при помощи которых толкали гроб, не бросаются в глаза.
Ну а третий был специально сконструирован для полета по церкви. Эпизод необходимо было снять на приличной высоте, поэтому для большей безопасности в основание гроба вмонтировали штырь. Именно к нему пристегивали Варлей монтажным поясом.
Раскручивание и полет гроба обеспечивал специальный механизм. Перед началом съемки конструкцию неоднократно испытывали. Но несмотря на все меры предосторожности без происшествий не обошлось.
По одной из версий у Натальи Варлей закружилась голова, после чего она не удержала равновесие и полетела вниз. По другой версии — подвела страховка.
Благо возможной трагедии удалось избежать. И все благодаря Леониду Куравлеву, который каким-то чудом сумел изловчиться и поймать актрису.