Как картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», напоминающая типичную «сказку про Золушку», смогла получить «Оскар»

Смотря через призму времени многие задаются вопросом — почему картина «Москва слезам не верит» получила «Оскар»?

Почему обыкновенная и местами банальная мелодрама, рассказывающая историю провинциалов, приехавших в Москву на поиски счастья, внезапно удостоилась высшей награды и народной любви, хотя критиками была воспринята в штыки?

Владимир Меньшов снимал свой фильм в лучших традициях советской мелодрамы. По сути, его картина — это сказка о Москве, которая показана через жизнь центральных персонажей.

Именно столица является главной героиней фильма. Именно она может ответить взаимностью, невзлюбить, споить или проигнорировать. Все это мотивы, с которыми, в погоне за счастьем, сталкивался практически каждый человек.

За сценарий отвечал Валентин Черных, написав его всего за 19 дней. Изначально он занимался написанием пьесы с похожим сюжетом о девушке-провинциалке. Но узнав о конкурсе фильмов про Москву, переделал пьесу в сценарий.

Конечно, во время работы Владимир Меньшов внес множество корректировок, оставив неизменной лишь главную суть.

Валентин Черных приехал в Москву из Пскова. Долгое время работал на различных заводах, пытаясь найти свое истинное призвание. Поэтому сюжет о девушке-провинциалке ему был близок.

Вполне возможно через главную героиню он хотел передать всю тяжесть тернистого пути.

И действительно, фильм больше похож не на классическую мелодраму и совсем не на романтическую комедию. Это настоящая производственная драма, которая может напугать «элиту» и вызвать эффект дежавю у простого рабочего класса.

В 1980-ом году ленту «Москва слезам не верит» посмотрело около 85 миллионов человек. Создатели фильма часто получали письма с таким содержанием: — «Это кино про меня».

Вскоре картину признали фильмом года и отправили покорять Американскую киноакадемию. Развернулась нешуточная борьба, в которой участвовали такие легендарные фильмы как: «Гнездо», «Тень воина», «Последнее метро» и «Доверие».

По итогу главный приз забрала советская мелодрама с банальной историей про Золушку. Однако феномен в том, что сказочный сюжет оказался близок и понятен даже по ту сторону земного шара.

Правда «Оскар» забирал представитель советского посольства, а не творец Владимир Меньшов, которого заблаговременно объявили невыездным.

Режиссер узнал о награде только на следующий день, а именно — 1 апреля 1981-го. Он даже подумал, что это первоапрельская шутка.

Многие годы статуэтка хранилась в Госкино, а когда Меньшову наконец разрешили «подержать» заслуженную награду — он отказался ее возвращать и забрал домой.

Оцените статью
Как картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», напоминающая типичную «сказку про Золушку», смогла получить «Оскар»
Как выглядит жена однолюба Александра Арсентьева? Почему супруги решили взять пятерых приемных детей, и как их воспитали?