Поэтичное, былинное начало фильма «Путешествие в будни». Это удивительный документальный проект 1965 года, который смотрится с гораздо бОльшим интересом, чем иные художественные фильмы.
Сами авторы называли свою работу телерепортажем. Сценарист и режиссер Игорь Константинович Беляев в жанре документалистики создал около сотни фильмов.
Он говорил, что «документальное кино имеет свою природу, свои законы развития, свои жанры, свои претензии, свой язык». Более того, мастер считал, что «документальное кино очень близко к театральному искусству и к игровому кино».
Режиссер сравнивал искусство построения документального фильма с музыкой и архитектурой.
Поэтому фильмы Беляева, настоящего классика советского документального телевидения, получались поэтичными, человечными, интересными и зрелищными.
Это было своеобразное «социологическое» документальное кино, в центре которого всегда были люди. Профессионалы, специалисты своего дела, энтузиасты — «соль земли».
Их руками строилась страна, и никакие дальние точки на карте не пугали их. Наоборот, привлекали нерешенными еще задачами. Так они и рассказывают, слегка смущаясь перед кинокамерой.
«Путешествие в будни» — уникальный фильм. Посмотрите ниже и убедитесь в этом сами. Здесь есть и история Сургута, рассказанная с любовью его жителями, и героика сражения с газовым выбросом (уникальные съемки), и люди, приехавшие осваивать глухие уголки Западной Сибири со всего Советского Союза.