Авторская группа сценаристов — Иван Менджерицкий и Борис Антонов — уже имела за плечами опыт удачной совместной работы. Иван Александрович, например, был автором трех десятков сценариев к художественным и документальным фильмам.
О некоторых мы уже рассказывали («Частное лицо», «Профессия — следователь», «Вашингтонский корреспондент» — каждая ссылка ведет на фильм). И все они обозначены в советском кино словом «остросюжетный».
Не исключением стала картина с ярким названием «К расследованию приступить». Любимые артисты, знакомая атмосфера 80-х в детективных историях того времени теперь воспринимаются иначе, с нотой ностальгии.
Ведь в современном телевидении зрелищность голливудского кино вытеснила с экранов советские детективы и сместила акценты.
Но расследования краж на производствах и в колхозах — это отдельная жанровая строка в кинопродукции страны социализма.
В таких фильмах режиссеры снимали актеров первого эшелона, и за счет их профессионализма и таланта мир остросюжетного советского кино непостижимым образом греет душу понимающей публики.
«К расследованию приступить» — не исключение.
В четырех сериях актеров сыграло множество: Богдан Ступка, Армен Джигарханян, Татьяна Лаврова, Алексей Горбунов, Юрий Яковлев, Николай Гринько, Светлана Немоляева, Евгения Ханаева, Марис Лиепа, Людмила Аринина, Всеволод Сафонов, Нина Архипова, Юрий Горобец, Юрий Назаров и многие другие артисты.
В аннотации к монтажным листам авторы фильма дают такую характеристику своему детищу: «Фильмы созданы в жанре психологического детектива и рассказывают о трудной работе сотрудников советской милиции — следователей по особо важным делам в борьбе с нарушителями правопорядка и расхитителями социалистической собственности».
Итак, коллеги, которые к тому же давние друзья, встречаются и рассказывают друг другу о наиболее сложных и запутанных делах, с которыми им пришлось столкнуться на практике.