Олдридж много гастролировал по России и Европе, начиная с 1858 года. К сожалению, в 1867-м его настигла внезапная смерть в Польше. В России, у актера с годами появилось много друзей и знакомых.
В их число вошли и Федор Толстой, и Тарас Шевченко. Айра был очень запоминающимся артистом, поэтому о нем с теплотой вспоминали везде, где он побывал.
Разумеется, с ним тоже случались курьезные истории, которые происходили, как правило, из-за уникальной артистичности Олдриджа.
У Айра была восхитительная харизма, а бешеный темперамент помогал справиться с ролью Отелло в два счета. Олдридж так вживался в роль, что изо рта у него шла пена, а глаза от ярости наливались кровью.
Актрисы, которым доставалось роль Дездемоны, с ужасом выходили на сцену, так сильно они боялись «своего Отелло».
Как-то А. А. Стахович, известный театрал, спросил у Айра, как они выступили с Любовью Никулиной-Косицкой, которая играла роль Дездемоны в Москве. Ведь Любовь, как и прежние Дездемоны, боялась с ним оказаться на одной сцене. Актер ответил с юмором:
Все эти слухи преувеличены. Я сыграл Отелло более трехсот раз. За это время задушил всего трех актрис, зарезал, кажется, одну. Согласитесь, что это небольшой процент. Не из-за чего было так волноваться вашей московской Дездемоне…
Кстати, этот человек родился в семье проповедника, в Нью-Йорке, в 1807 году. К моменту его рождения родители уже получили свободу. Наверное, потому Айра стал артистом…