Константин Худяков появился на свет 13 октября 1938 года в Москве.
Его отец занимал большую должность — был заместителем начальника Главного Управления железнодорожного строительства НКВД СССР, а позже стал работать в Институте атомной энергии АН СССР заместителем И. В. Курчатова (тогда эта организация носила название «Лаборатория № 2 АН СССР»). Мама — врач-офтальмолог.
С раннего возраста мальчик много читал, увлекался театром. Активно занимался в студии, где ребята придумывали пьесы, ставили их и сами же играли.
После школы Костя поступил во ВГИК, в мастерскую Бориса Владимировича Бибикова и Ольги Ивановны Пыжовой, педагогов, внесших неоценимый вклад в воспитание нескольких поколений кинематографистов.
Их учениками в разные периоды были Светлана Дружинина, Леонид Куравлев, Софико Чиаурели, Тамара Носова, Любовь Соколова, Сергей Гурзо, Мария Виноградова, Тамара Семина, Семен Морозов и др.
В 1961 году Худяков окончил институт и моментально стал получать приглашения от кинорежиссеров. Дебютировал он у Михаила Ромма в драме «Девять дней одного года» в эпизодической роли молодого ученого.
Затем сыграл в комедии «Взрослые дети». Хорошо запомнился по кинолентам «713-й просит посадку» (американец-молодожен), «Дочь Стратиона» (Петро), «Таежный десант» (Виталий), «Черт с портфелем» (жураналист Пушницын), «Казнены на рассвете» (Пахомий Андреюшкин, народоволец), «Айболит-66» (пират).
Как видим, в его творчестве соседствуют и драматические, и комедийные роли. Для актерской манеры Худякова характерны точная проработка образа, непринуждённость, чувство юмора, отсутствие нарочитости.
В исторической драме «Казнены на рассвете» Константин великолепно сыграл роль Пахомия Андреюшкина, народовольца. Отличная картина о любви к своей Родине, благородстве, о жертвенности во имя идеалов.
Фильм заставляет вернуться к истории нашей страны и поражает силой духа, бесстрашием, отвагой и дерзостью молодых людей.
Через несколько лет после окончания актерской мастерской Худяков поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. И с этих пор начался новый этап в творческой жизни Константина Павловича.
Первой режиссерской работой Худякова стал телеспектакль «Актриса» по мотивам рассказов А.Н.Толстого «Актриса» и «Выстрел» с выдающимися актерами Борисом Тениным, Лидией Сухаревской, Николаем Волковым. Спектакль совершенно чудный, постановка великолепная.
В дальнейшем у Константина Худякова было немало поистине ярких режиссерских работ: «Иванцов, Петров, Сидоров», «Другая женщина, другой мужчина», «Спасибо за любовь», «Однажды в Ростове» — очень хороший сериал, основанный на реальных исторических событиях, произошедших в СССР.
Отменная высокопрофессиональная работа всех актёров и режиссёра. В нем прекрасно представлены характеры и судьбы людей, это серьезная киноработа, которая заметно выделяется среди множества стандартных сериалов, заполонивших телеэкраны. Психологическая драма с криминальным сюжетом.
Всего Худяков сыграл в 13 полнометражных картинах и создал 47 фильмов и сериалов. Невозможно забыть такие шедевры как «С вечера до полудня», «Успех», «На Верхней Масловке», то, что можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, обнаруживая новые подробности и детали.
Отдельная речь о тандеме режиссера Худякова и актера Леонида Филатова. Именно Константин Худяков стал для Леонида Филатова крестным отцом в кино.
Филатову было уже за 30, и в Театре на Таганке он был ведущим актером, а в большом кино не снимался.
И когда в 1977 году Худяков захотел пригласить его в свой фильм «Иванцов, Петров, Сидоров» на роль Петрова, художественный совет был настроен решительно против.
Там посчитали, что актер с «отрицательным обаянием» не годится на эту роль. Но Константин Павлович, приводя веские аргументы, был непоколебим и сумел отстоять актера.
Картина вышла на экраны, а Филатов тут же стал получать кинороли одну за другой. И те, кто в нем сомневался, стали говорить, что «этот актер может сыграть любую роль».
Константин Павлович обладает умением подобрать ключик к душе всех, с кем создает свои фильмы. Нечасто встречающееся качество…
И он знает, что если позовет в следующую картину тех артистов, с которыми уже работал, они придут. Потому что умеет создать удивительную, дружескую атмосферу на съемочной площадке.
Когда-то Худяков сказал, что «состояние мира и покоя на площадке – это единственная среда, в которой может вырасти что-нибудь серьезное».
Жена Константина Павловича — Ирина Иванова (Худякова), Сын — Павел Худяков, известный клипмейкер. У режиссера трое замечательных внуков. 13 октября Константину Павловичу исполнится 84 года.