Ну и какой же из фильмов упаднический?

Конечно же я в курсе, что Татьяна Лиознова в интервью заявила, мол мечта Нины Соломатиной исполнилась — она-таки стала эстрадной певицей. Но видите ли в чем дело, мы смотрим фильм, а не интервью режиссера.

Если Лиознова полагает, что Нина добилась своего — так и надо было это показать на экране!

А вся тональность «Карнавала» такая, что сначала Нина живет в отдельной квартире и поступает в институт, а потом скатывается все ниже, ниже, метет двор, живет в школе без душа и в конце концов возвращается к разбитому корыту — в Оханск сидеть с больной матерью.

Существенная часть зрителей восприняла финал однозначно — никакой певицей она не стала.

И вот — «Артистка из Грибова». Довольно многие считают «Карнавал» веселой комедией, а «Артистку» мрачным упадническим фильмом.

На мой взгляд, все наоборот. В фильме Квинихидзе и юмор повеселее, и актеры побойчее, и вообще все действие как-то поэнергичнее.

Сравните бодрую маму Галины Кадетовой и слабеющую на глазах мать неудавшейся актрисы Соломатиной. Понятно, что виной болезнь: ну так то задумка режиссера!

Вот Лиознова решила так, что мать Нины чуть ли не при смерти. А автор сценария «Артистки из Грибова» Эмиль Брагинский придумал вполне позитивную маму Кадетовой Нину Александрову (хотя она явно старше мамы 17-летней Соломатиной).

А чего стоит наглый эгоист Сергей Шакуров на фоне маменькиного сынка Никиты! Яркая, запоминающаяся роль.

Но вернемся к сюжету. В отличие от печальной концовки «Карнавала», финал «Артистки из Грибова» вполне жизнеутверждающий. И вот здесь хотелось бы разобрать один момент.

Вы конечно знаете, что великий Никита Сергеевич Михалков часто вмешивался в работу режиссеров, снимавших фильмы с его участием. Например, в «Собаке Баскервилей» или «Инспекторе ГАИ».

Но это не для того, чтобы показать, что он самый великий и всезнающий, или унизить режиссера! Михалкову было очень важно, чтобы фильм, в котором играет он сам, получился ХОРОШИМ, а не проходным.

Теперь давайте вспомним, с каким словами артистка из Грибова отказалсь от роли в фильме кинорежиссера Тулина (Панкратов-Черный): «Я не хочу участвовать во всесоюзном посмешище».

И добавила, что «в сценарии было лучше», а то, что сделал Тулин — «чушь кошачья».

С другой стороны, в истории советского кино было много случаев, когда на фильм изначально никто не ставил, а он «выстреливал».

Ну например на съемках «Белого солнца пустыни» не было даже съемочного крана — все ресурсы были брошены на эпопею «Освобождение».

С огромным трудом снятый фильм все равно хотели положить на полку, и попал он на экраны только чудом — потому что очень понравился Брежневу.

А «Жестокий Романс» в пух и прах разгромили критики, зато читатели журнала «Советский экран» признали лучшим фильмом года. Так может Галине Кадетовой не стоило так вот с наскока отказываться от роли? А вдруг кино получилось бы?

Тем не менее, сама актриса считает, что все сделала правильно. Финал «Карнавала» выглядит упаднически. Главная героиня оказалась чужой в Москве и вернулась к разбитому корыту в Оханск, где тоже уже успела стать чужой.

Финал «Артистики из Грибова» вполне обнадеживающий.

Кадетова с достоинством приняла то, что не вписалась в московские реалии, и поехала домой с радостью — ей намного комфортнее и приятнее на сцене областного театра под руководством Игоря Ясуловича режиссера Мартыненко.

А вы как думаете — концовка «Артистки из Грибова» счастливая или печальная? Кадетова правильно сделала, что вернулась в родной дом, или ей стоило остаться в Москве, сыграть-таки в фильме Тулина и продолжить отношения с Шурой Гололобовым?

Оцените статью
Ну и какой же из фильмов упаднический?
«Сердцем к сердцу»: Юлия Паршута раскрыла Павлу Воле любимую позу в постеле