После личной встречи тот выделил бюджет, правда с одним условием — предстоящий фильм должен быть комедийного жанра. На дворе была середина 90-х и картин подобного характера остро не хватало.
Рязанов принялся за работу и собрал достаточно хороший актерский состав. Главные роли он решил доверить Татьяне Друбич и Вячеславу Полунину.
На тот момент Друбич находилась на пике популярности, поэтому ее кандидатура не вызывает вопросов. А вот приглашение Полунина было довольно рискованным шагом.
Вячеслав Иванович был цирковым артистом, а не полноценным актером. Возможно, таким интересным ходом режиссер хотел добавить фильму больше юмора и некого шарма.
Получилось так, что одна часть зрителей приняла его Юру Каблукова, тогда как другая склонялась к мнению, что лучше было пригласить профессионального актера.
Вообще фильм «Привет, дуралеи» продемонстрировал редкое явление, когда большинство актеров второго плана смотрелось куда ярче и гармоничней, нежели артисты, исполнившие главные роли.
Немало вопросов вызвал и сценарий. Местами он интриговал, отличался оригинальными моментами, но по своей сути оказался слишком односложным.
Страдал и темп повествования, когда важные по сюжету эпизоды получали слишком мало экранного времени, тогда как незначительные, наоборот, были слишком затянуты.
Фильм провалился в прокате, однако эту неудачу списали на время. На дворе был 1996-ой год и людям было не до походов в кинотеатры.
По итогу картина получилась противоречивой. Ее нельзя назвать однозначным провалом, как и окрестить качественным продуктом своего времени.
По своей сути — это местами неплохая и легкая комедия, которая идеально подойдет для разового просмотра.
Возможно, она бы получила гораздо меньше критики, если бы в титрах не было указано имя режиссера. А так лента невольно подверглась сравнению с предыдущими творениями Эльдара Рязанова, на фоне которых смотрелась откровенно блекло.
Ну и напоследок хочется понять, почему же фильм, пусть и снятый в столь неблагоприятное время, настолько контрастирует с предыдущими работами знаменитого режиссера.
В одном из интервью Алексей Булдаков вспоминал, что на съемочной площадке Рязанов вел себя иначе.
Как правило, он всегда внимательно следил за каждой деталью и ругался по любому незначительному поводу. А вот на съемках «Привет, дуралеи» был подозрительно спокойным и позволял артистам импровизировать.
Вполне возможно подобное поведение режиссера объясняется необычной для него ситуацией. Деньги выделены, а надзорных органов, которые бы следили за процессом — нет.
Пускай сейчас многие ругают советских цензоров, ведь в то время режиссерам приходилось натурально воевать за каждый кадр. Но зато какие по итогу получались фильмы…