Именно тогда в кино стало можно показывать всё то, что ранее запрещала цензура и худсоветы. Кино стало превращаться в обычный бизнес, когда важна была не суть, а сумма денег, которую фильм принесет.
А еще режиссеры могли снять всё то, что давно хотели, но не могли получить разрешение.
Во многом «перестроечное кино» обладает схожими чертами.
Можно выделить некоторые из них, которые часто встречаются в фильмах того времени.
1. Кино «про правду» — что-то скрывалось, а теперь можно рассказать и правду. Может быть и не совсем правда. Может быть вообще неправдой, но на «запрещенную» до этого тему.
2. Эксперименты — можно было проводить киноэксперименты без боязни, что за это будут ругать, если эксперимент не получится. В крайнем случае, можно было определить жанр как фантасмагория. Что-то действительно получалось.
3. Маленькие бюджеты — денег уже не было, а потому выезжали за счет обычной натуры, экономя на всём. Там и своя одежда, там и плохая пленка, там и множество малоизвестных молодых актеров.
4. Криминал — криминала мало не бывает. Люди любят это смотреть, а потому людей нужно «баловать».
5. Клюква — обычно «шаблоны про СССР» использовали на Западе, но свои кинодеятели стали использовать эти шаблоны для придания «комедийности».
6. Клубничка — практически ни один фильм без этого не обходился. Даже именитые советские режиссеры по ходу сюжета вставляли «немного женской красоты». А некоторые и много. А некоторые не вставляли, но усиленно намекали.
7. Чернуха — можно снимать всё, даже то, что понравится лишь небольшой аудитории. Если в советском кино чернухи практически не было, то в перестроечном кино ее стало больше, чем положено.
8. Звезды — в кино запросто могли появиться «кумиры» и «звезды». Особенно этот прием использовали для привлечения внимания молодежи.
9. Синтезированный саундтрек — этакая экспериментальная музыка, которую старались сделать похожей на «голливудскую».
10. Психология — слишком много стало психологичного и драматического. И вроде бы сюжет нормально развивается, но неожиданно один из главных героев может сотворить «нечто». Сиди и думай — зачем так.
Конечно, и в перестроечное время были сняты очень хорошие фильмы, которые далеко не в
сегда обладали перечисленными выше характеристиками.
Да и не влияют эти «типичные черты» на качество фильма, а просто являются этаким «отражением времени».