Однажды отец мальчика, торговец овощами, написал о его проступке в записке, которую велел Альфреду передать в ближайшее отделение полиции. Шериф, прочитав содержание послания, на несколько часов запер парня в камере.
С годами Хичкок становился все более замкнутым. Он учился в иезуитском колледже, где за любую провинность били резиновыми дубинками. Здесь он уходил в сад и играл в одиночестве, чтобы не заработать лишних оплеух.
В выходные парень ходил в старейший уголовный суд Лондона, чтобы посмотреть, как судят насильников и убийц. А еще он часто посещал местный музей пыток.
Свои комплексы Альфред Хичкок выплеснул в своих фильмах, которые стали классикой мирового кино.
Став совершеннолетним, будущий режиссер окончил инженерные курсы, потом работал электриком, параллельно посещая лекции по искусству, вскоре устроился рисовальщиком рекламных плакатов и стал писать мрачные рассказы.
В кинематограф Хичкок пришел случайно – устроился работать на киностудию Famous Players-Lasky дизайнером титров. Освоившись, начал писать сценарии и подрабатывать ассистентом режиссера.
Свой первый фильм «Сад наслаждений» Альфред Хичкок снял в 1925 году, а еще через четыре года именно он создал первый звуковой фильм Британии – «Шантаж».
Первый фильмы Хичкока оценил голливудский сценарист и продюсер Дэвид Селзник, который в конце 30-х годов позвал талантливого британца в Голливуд. Именно здесь, в Лос-Анджелесе Альфред снял свои культовые фильмы «Психо» и «Птицы».
Удивительно, как примерный семьянин, зануда и человек, ведущий размеренный, и в чем-то даже скучный образ жизни, перевернул мир кино! У него были свои правила.
Так, он решил, что показывать обыденную жизнь в кино – глупо, нужно показывать то, чего нет. Еще он стал писать сценарии, где невозможно предугадать ход событий.
У него положительные герои, самые обычные люди могут внезапно стать злыми и нести смерть, либо погибать.
Ну, и главная находка Альфреда Хичкока – саспенс – постоянно нарастающее психологическое напряжение.
Режиссер придерживался аскетизма и говорил, что напугать зрителя горой трупов несложно, а вот сделать это без крови и треша – настоящее искусство.
Чтобы зритель мог понять замысел режиссера, он запретил приходить на киносеансы после начала показа. И еще одна «фишка» Хичкока – ювелирная склейка эпизодов из сотен кусочков.
Хичкок обладал фирменным черным юмором, и умел эпатировать публику.
Он во время чаепития на съемочной площадке швырял чашки через плечо, называл актеров «скотом» и коллекционировал сплетни и небылицы о представителях мира шоу-бизнеса.
А еще он мог заказать костюмы небольшого размера для актеров, стеснявшихся своего маленького роста, отправить машину угля знакомым, купившим электрокамин, и платил официантам, чтобы они грубили гостям, с которыми он ходил в ресторан.
В его фильмах снимались главные красавицы Голливуда Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и Грейс Келли. Разве только Мэрлин Монро он не пригласил.
Но при этом он был примерным семьянином и 53 года прожил в браке с Альмой Ревиль – рыжей британкой небольшого роста.
В последние годы жизни Альфред Хичкок признавался, что ему надоело снимать, а зрители и критики продолжают требовать от него новых триллеров.
Главным его желанием было … выспаться. 29 апреля 1980 года режиссер уснул навсегда. Его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном.