«Самая обаятельная и привлекательная»: интересные факты о ромкоме СССР

Знаменитая советская комедия с Ириной Муравьевой вышла на экраны в 1985 году и стала одной из самых популярных картин своего времени.

Остроумная история о научных, но бессмысленных методиках обольщения завоевала сердца зрителей и подчеркнула актерский талант своей главной звезды. Но за кулисами проекта также происходило много интересного.

Невозможно представить фильм Геральда Бежанова без Ирины Муравьевой, но проект действительно мог лишиться артистки.

Дело в том, что она осталась совсем не в восторге от сценария и находилась в поисках более вдумчивого и авторского сценария, чтобы избавиться от амплуа милой дурнушки.

Роль Сусанны тоже не сразу нашла своего исполнителя. Сперва режиссер планировал отдать образ Любови Полищук, но та была слишком загружена работой.

Затем Бежанов обратился к Инне Чуриковой, но ее стиль игры показался слишком вдумчивым — и актрисе отказали. В итоге роль досталась Татьяне Васильевой.

Съемки обошлись студии в 500 тысяч рублей, квартиру и уютную комнату конструкторского бюро пришлось выстраивать в одном из павильонов «Мосфильма».

Работа над фильмом оказалась настоящим кошмаром для режиссера, который был невероятно дотошным по части сценария: постоянный стресс в итоге привел к инфаркту Бежанова и постоянным ссорам между участниками съемочной команды.

Один из инфарктов режиссера был связан с Васильевой.

Артистка должна была играть в эпизоде, когда Сусанна приходит на работу к Наде, но в этот день Татьяна появилась на съемочной площадке с волосами, выкрашенными в рыжий цвет — прежде она была блондинка.

На режиссера это произвело огромное впечатление: из-за инфаркта емк пришлось на месяц выпасть из графика, а Васильева появлялась в фильме с убранными под головной убор волосами.

Кстати, стиль героев — полностью заслуга артистов. Чаще всего они снимались в своей собственной одежде. Но было и исключение: костюм Михаила Кокшенова все же пришлось создать художникам по костюмам.

Зато эффектная белая шуба и платья оказались личными вещами Муравьевой.

После сложного съемочного процесса фильм столкнулся с неизбежным в то время — смотром. Директор «Мосфильма» выдвинул Бежанову требование вырезать из фильма все эпизоды, в которых звучала иностранная музыка.

Проблема была вовсе не в идеологическом курсе СССР, а в авторских правах, на которые вдруг начали обращать внимание.

Режиссеру грозил правовой конфликт с композитором Фаусто Паппети, но Бежанов пошел сложным путем и лично связался с музыкантом и получил его благословение. Так ему удалось спасти «Самую обаятельную и привлекательную».

Оцените статью
«Самая обаятельная и привлекательная»: интересные факты о ромкоме СССР
«Жена ушла из-за скандалов после смерти мужа моей мамы»: Лион Измайлов развелся с Еленой, но потом снова женился на ней