Картина «Криминальное чтиво» вышла на экраны в 1994 году и до сих пор остается одним из самых влиятельных фильмов в истории кино — не только голливудского, но мирового.
Его разбирают на цитаты, к нему обращаются в реверансах, его просто любят — каждая сцена полна недосказанностей и сюжетных поворотов, достойных самых разных интерпретаций.
Одна из них — знаменитый танец Винсента Вегги и Мии Уоллес в исполнении Джона Траволты и Умы Турман. Почему этот эпизод так завораживает, и как Тарантино удалось придумать и снять его?
По воспоминаниям старины Квентина, этот эпизод был одним из самых сложных вызовов для всей команды. На его постановку ушло 13 часов — не включая туда время, потраченное на постановку самого танца.
Хореографами выступил сам режиссер в компании Траволты: Тарантино крупно повезло, ведь Джон до сих пор остается блестящим танцором, который с детства совершенствовался в своем мастерстве и прославился благодаря «Лихорадке субботнего вечера».
Вспоминая сцену танца, в глаза всегда бросалась неуловимая лирика в, казалось бы, динамичной сцене. По признаниям Тарантино, особое влияние на него оказала французская новая волна, особенно Жан-Люк Годар и его «Банда аутсайдеров».
После долгих и неудачных репетиций режиссер сдался и включил актерам сцену из фильма, в которой герои отчаянно танцевали в баре в духе ретро-ресторана «Jack Rabbit…».
Тарантино отмечал: «смотрите, они танцуют непрофессионально, но они танцуют для себя». Это стало верным направлением.
Главное, чего пытался добиться Тарантино — этого чувства пренебрежения к тому, что другие могут подумать о танце героев, хотя на них должно давить ощущение конкурса и публики.
Ума Турман кажется невероятно раскрепощенной в образе роковой красотки, но на танцполе она была зажата и очень стеснялась.
Поэтому Траволта самостоятельно ставил ее танец — он, кстати, должен был плохо совпадать с его стилем, каждый танцевал в своем ритме.
Кроме того, настоящие ценители французской новой волны могут в этот момент резонно заметить: «А как же Феллини»? И будут правы.
Тарантино действительно вдохновлялся не только Годаром, но и знаменитым фильмом «Восемь с половиной».
Режиссер использовал мимолетный кадр, который превратился одну из самых ярких сцен всего «Криминального чтива» и надолго вернул популярность знаменитому треку «You never can tell».