15 громких разбирательств из-за дележки наследства звезд

Мы собрали самые возмутительные эпизоды «дележки»: посмотрите, кто из наследников знаменитостей сохранил человеческое лицо в погоне за деньгами, а кто его безвозвратно потерял.

Александр Градский

Гениального композитора Александра Градского не стало осенью 2021 года.

На наследство маэстро претендовали пятеро: старшие дети Даниил и Мария, рождённые в браке Градского с Ольгой Фартышевой, а также Марина Коташенко, которая была спутницей жизни музыканта на протяжении последних 18 лет его жизни, но лишь незадолго до его смерти стала официальной супругой, и их общие сыновья Александр-младший и Иван. Позже свои претензии заявила и сама Ольга Фартышева.

Марина Коташенко редко выступает в публичном поле, тогда как Даниил Градский не упускает случая уколоть молодую мачеху. По его словам, Коташенко изначально интересовали только деньги Градского, она не уделяла ему достаточно внимания, пока тот тяжело болел, а также, вопреки чаяниям маэстро разделить всё имущество поровну между двумя семьями, хочет единолично завладеть всем.

Коташенко настаивает, что не раз предлагала Даниилу обговорить все нюансы за столом переговоров, но тот раз за разом отвергал её предложения.

Как итог, обе стороны забросали суд исками, и какого-то консенсуса пока не видно даже на горизонте.

Олег Яковлев

Бывший участник поп-группы «Иванушки International» Олег Яковлев ушел из жизни скоропостижно, в 47 лет, молодым и полным планов, оставив недвижимость в России и Европе.

По неофициальным данным, у него было как минимум три квартиры: 4-комнатные апартаменты в столице, жилье в Петербурге и в Черногории. Олег завещал оставить имущество, которое оценили в 200 миллионов рублей, племяннице Татьяне и другу Роману Радову.

С таким решением не согласилась Александра Куцевол, гражданская супруга певца – ее имя не упомянуто в последней воле певца. Она утверждала, что «никаких родственников, кроме меня, у Олега нет» и обратилась в суд, чтобы оспорить завещание.

Александра предоставила запись о регистрации их с Олегом брака в Сербии. Но, как заметила Татьяна, напротив их фамилий не было подписей, так что документы могли быть поддельными. В конце концов Татьяне удалось доказать, что Олег и Александра не были официально женаты.

Но Куцевол не сдавалась: она потребовала признать Олега невменяемым, чтобы завещание аннулировали. При этом даже далекие от юриспруденции люди справедливо заметили, что и в таком случае Александра не получит ничего, ведь официального брака не было.

И если до этого многие были на ее стороне и призывали Татьяну поделиться наследством, то обвинения в «невменяемости» в адрес Яковлева лишили девушку союзников. А когда Куцевол попросили съехать из квартиры Яковлева, она забрала с собой всё содержимое квартиры, включая туалетные ёршики.

Любовь Полищук

После смерти матери – Любови Полищук – актер Алексей Макаров не претендовал на имущество звезды советского кино, а якобы написал отказ от наследства под давлением отчима, Сергея Цигаля.

На самом деле, ему было за что бороться: мать владела квартирой в центре Москвы, домом в Коктебеле, земельным участком в Крыму и тремя автомобилями. После смерти матери Макаров переехал в маленькую квартиру, которую та в свое время помогла ему купить.

История с наследством освещалась в шоу «Ты не поверишь!» на НТВ – журналисты рассказали, что Цигаль оставил пасынка без жилья, тогда как сам живёт в квартире покойной супруги с новой возлюбленной.

Впрочем, актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, дочь Любовь Полищук и Сергея Цигаля, настаивает, что журналисты как обычно раздули сенсацию, а упомянутая квартира принадлежала их с Алексеем бабушке и дедушке, так что они с братом не имеют никакого отношения к данной недвижимости, а слухи насчёт их вражды очень сильно преувеличены.

Александр Пороховщиков

После смерти знаменитого актера театра и кино разгорелась борьба за звездное имущество. У Александра Пороховщикова и его умершей месяцем ранее жены Ирины не было детей, поэтому битву устроили дальние родственники, наперебой доказывавшие, что были близки с актером.

Предметом спора стали две квартиры в центре Москвы, старинный особняк в центре города, два автомобиля и крупные суммы на банковских счетах. Имущество актера оценили в $2,3 миллиона. По решению суда это имущество перешло сводному брату актера по линии отца – Шалве Барабадзе. Парадоксально, но сам Пороховщиков ни разу с ним не виделся.

Еще больший скандал разгорелся после того, как три женщины, назвавшие себя сводными сестрами актера, решили подать на апелляцию. Они заявили, что имеют больше прав на имущество, чем законный наследник Шалва. В качестве доказательства они даже предоставили фото отца, подписанное рукой матери Пороховщикова. Но суд решил не принимать во внимание этот факт и закрыл дело.

Людмила Гурченко

У великой актрисы, скончавшейся в 2011 году, осталось два наследника: дочь Мария Королева и ее последний супруг Сергей Сенин. Гурченко завещала, чтобы деньги разделили поровну, но не уточнила, кому должна достаться недвижимость. Вначале наследники договорились между собой – Марии отошел автомобиль и загородный дом, а Сергею – квартира в Москве.

Но позже в прессе неоднократно вспыхивали скандалы, связанные с дальнейшим дележом имущества. Однажды Королева взломала столичную квартиру, чтобы забрать оттуда личные вещи матери. Подробнее о том, чем кончилось дело, мы писали в этом материале.

Отметим, что в конце 2017 года из жизни ушла и сама Мария Королева. Она почувствовала себя плохо и отправилась в больницу, но не успела даже выйти из подъезда. Там ее и нашла дочь Елена. Она стала основным претендентом на 20-миллионное состояние Марии.

Роман Трахтенберг

Известный шоумен, актер, теле- и радиоведущий скончался в 2009-м на 42 году жизни. После смерти Романа осталось большое наследство: счет на 100 миллионов рублей и недвижимость в Москве. О том, чтобы родственники не ссорились из-за раздела имущества, Трахтенберг позаботился за 4 года до смерти. Он составил завещание и указал в нем одного наследника – сына, Льва Давида.

Однако после похорон официальными наследниками были признаны мать и отец Романа Трахтенберга, его первая жена Елена Романова, представляющая интересы несовершеннолетнего сына, и вторая жена Вера Мороз. Еще одним претендентом на звездное имущество мог стать внебрачный сын Романа, о существовании которого шоумен узнал незадолго до смерти.

Но так как отцовство не было доказано, ребенок ничего не получил. Александр Горбунов, родной брат Трахтенберга, добровольно отказался от своей доли наследства в пользу остальных родственников Романа.

Борис Немцов

Борис Немцов был обеспеченным человеком, поэтому в борьбу за его наследство, которое оценили примерно в 1 миллиард долларов, вступили не только официальные дети, но и непризнанные. Один из них – Борис, сын Немцова и Екатерины Ифтоди.

Женщина долгое время оставалась в тени и только после смерти бывшего возлюбленного заявила о себе. В числе претендентов оказалось еще четверо детей, одного из которых Немцов признал гораздо позже его появления на свет (это ребенок от его секретарши).

Екатерина Ифтоди сделала все, чтобы суд признал отцовство Немцова в случае с Борисом. В итоге его наследство разделили между собой мать политика и все официально признанные дети от разных женщин.

Алексей Баталов

Советский и российский актер Алексей Баталов, особенно полюбившийся зрителям после участия в культовых фильмах «Летят журавли», «Дорогой мой человек» и «Москва слезам не верит», умер на 89-ом году жизни в июне 2017 года после перелома шейки бедра.

Он оставил после себя достаточно приличное наследство: долю в четырехкомнатной квартире, мастерскую, еще две квартиры, одна из которых находится в центре Москвы, а также крупную сумму денег.

На все это добро претендовали жена покойного Гитана Леонтенко и две дочери от разных браков, одна из которых, Гитана-Мария, родилась с тяжелым диагнозом — ДЦП.

Однако не успели барышни оглянуться, как оказалось, что со счетов пропала половина денег, а недвижимость им больше не принадлежит — ее благополучно переписали на себя парочка ушлых «черных риэлторов» Михаил Цивин и его супруга Наталья Дрожжина.

В итоге паре запретили совершать определенные действия, а на имущество Баталова наложили арест. Затем последовали бесконечные ток-шоу и разборки, в ходе которых выяснилось, что мошенники грамотно обставили не только наследников Баталова, но и прибрали к рукам парочку квартир одиноких актеров, которым сперва будто бы помогали и заботились о них.

Людмила Зыкина

Народная артистка СССР, певица Людмила Зыкина умерла в 2009. На uznayvse.ru уже упоминалось, что у нее не было детей, а официального завещания она не написала.

Зато оставила приличное по столичным меркам наследство: просторную квартиру на Котельнической набережной, драгоценности на 500 тысяч долларов и дачу в поселке Архангельском. На все это претендовали многочисленные дальние родственники.

Суд принял решение в пользу 3-х детей сводного брата певицы. Один из братьев – Сергей – после получения наследства продал квартиру, украшения и исчез. Его сестра Екатерина и брат Георгий на этот раз сами подали иск в суд, чтобы вернуть законные доли, но добились правосудия только на бумаге. Сергея с крупной суммой денег правоохранители так и не отыскали.

Михаил Пуговкин

Дочь знаменитого советского актера Елена заявила, что после смерти отца получила в наследство только его памятные фотографии, а хозяйкой двухуровневой квартиры в Сокольниках стала вдова Михаила Пуговкина, его третья супруга Ирина Константиновна. Спустя некоторое время Ирина купила еще две квартиры в столице, хотя официально крупными суммами на тот момент не располагала.

Елена обратилась к нотариусу, но он лишь подтвердил тот факт, что Пуговкин на момент смерти владел только недвижимостью в Сокольниках.

Дочь актера до сих пор не оставляет попыток установить справедливость: она не получила ни рубля из отцовских денег и считает, что Ирина, предчувствовав смерть Михаила, заставила его написать дарственную на ее имя. Более того, Елена заявила, что жена специально спаивала Пуговкина.

Дмитрий Марьянов

Через полтора года после внезапной смерти Дмитрия Марьянова его бывшие женщины и вдова Ксения Бик собрались в студии «Пусть говорят», чтобы выяснить отношения. В ходе дискуссии всплыло, что единственный сын Марьянова Даниил до сих пор не может получить наследство, хотя он является одним из трех первоочередных наследников.

По словам его матери Ольги Аносовой, бывшей возлюбленной актера, ему «не досталось даже носового платка». Парень просил отдать ему хотя бы отцовские шпаги – на память, но увы. Ксения Бик в эфире заявила, что Даниил не общался с отцом, несмотря на ее попытки их примирить.

Присутствовавшая на шоу Ирина Лобачева, женщина, с которой Марьянов встречался после гражданского брака с Аносовой, опровергла эту информацию, заявив, что Дмитрий был очень привязан к сыну, постоянно виделся с ним, помогал финансово. Также в эфире выяснилось, что Анфиса, дочь Ксении Бик, не приходится биологической дочерью Марьянову.

Наталья Кустинская

Советская актриса Наталья Кустинская умерла в 2012 году в одиночестве – в последние годы жизни родные не уделяли ей внимания, но после ее смерти их внезапно начала интересовать трехкомнатная квартира на Патриарших прудах.

Претензии на наследство заявили двоюродные сестры, их дети и внуки. Четыре года они пытались доказать родство с актрисой, которую никогда не видели в реальной жизни. Судебная тяжба закончилась в пользу двух троюродных и одной внучатой племянницы. Остальные пять семей, которые участвовали в споре, остались ни с чем.

Ян Арлазоров

После смерти знаменитого театрального актера Яна Арлазорова родные сразу затеяли спор из-за наследства. Главными противниками стали отец, брат и дочь артиста.

Последняя не общалась с отцом почти 20 лет, но решилась претендовать на имущество, оставленное Арлазаровым. Она встретила резкое сопротивление со стороны деда и родного дяди, но все равно подала в суд на раздел имущества.

Жанна Фриске

После смерти Жанны Фриске летом 2015 года на наследство претендовали ее гражданский супруг Дмитрий Шепелев, сын Платон и семья Копыловых: родители и сестра Жанны. Так как женщина не успела оставить завещания, вокруг наследства покойной разразилась настоящая грызня.

Дмитрий и Копыловы и до этого, мягко говоря, недолюбливали друг друга, так что в дело пошла тяжелая артиллерия: скандальные публикации в прессе, выступления на ток-шоу… Стороны так рьяно пытались опорочить друг друга, что разобраться, где правда, а где вымысел в этой неприятной истории, теперь ох как непросто.

Камнем преткновения стали 400-метровый особняк в Истринском районе с 30 сотками земли (эксперты оценили его стоимость в 30 млн. руб.) и 100-метровая квартира в доме на Красной Пресне (приблизительная стоимость: 36 млн. руб.).

В итоге дом достался Шепелеву – он приобрел его вместе с Жанной незадолго до ее смерти. Квартиру присудили Копыловым, которые пообещали передать ее Платону, когда он подрастет.

В марте 2018 года Шепелев уличил отца Фриске в продаже автомобиля Range Rover, который принадлежал Жанне. Он утверждал, что это имущество принадлежит Платону и Владимир Копылов не имеет права распоряжаться им.

В ответ Владимир заявил, что автомобиль был оформлен на него, это был его подарок Жанне за рождение внука, поэтому Шепелев не должен лезть не в свое дело.

На личных счетах Фриске осталось около 28 миллионов рублей. Из них, как утверждала благотворительная организация «Русфонд», 24 миллиона были собраны на лечение Жанны, поэтому родственники обязаны вернуть средства на счета организации. Суд постановил продать часть участка дома в Истринском районе, чтобы расплатиться с долгом.

Валентина Легкоступова

Звезда 90-ых, исполнительница бессмертного хита «Ягода-малина», Валентина Легкоступова ушла из жизни в августе 2020 года при весьма загадочных обстоятельствах.

Родственники погибшей до последнего пытались обвинить в ее смерти третьего мужа, яхтсмена Юрия Фирсова, который, в свою очередь, активно намекал, что причина такой смерти кроется в пагубных пристрастиях Легкоступовой.

Прискорбно осознавать, что вместо того, чтобы со всеми почестями проводить певицу в последний путь, ее наследники буквально сразу же стали делить имущество, которое осталось после ее смерти.

Сперва речь шла о якобы 100 млн рублей, на которые из-за отсутствия завещания претендовали 4 человека: вдовец певицы, тот самый Юрий Фирсов, ее дочь, Аннета Бриль, сын, Матвей и мать. Правда больше всех «дрались» за деньги дочь покойной и ее супруг.

Затем выяснилась, что сумма, которую предстояло «распились», составляет порядка 8-10 млн рублей. Да, у певицы была квартира в центре Москвы и загородный дом в Павловом Посаде, но также у нее были долги по кредитам и незакрытые платежи, которые в любом случае нужно было гасить.

Чем дело кончилось до сих пор неизвестно, правда Фирсов таки свое взял: не успев вступить в законные права наследования, он сменил замки в квартире покойной и под шумок стал там жить, хотя по праву может претендовать только на четвертую часть всего имущества.

Оцените статью
15 громких разбирательств из-за дележки наследства звезд
«Пугачева не спала вместе с Киркоровым»: стилист поп-звезды раскрыл секреты ее четвертого брака