«Я перестала терпеть бесконечные унижения»: вдова Николая Караченцова рассказала о жизни после ухода из «Ленкома»

Людмила Поргина рассказала, как складывается ее жизнь без «Ленкома». Актриса заверила, что испытала облегчение после увольнения.

Вдова народного артиста России больше не работает в «Ленкоме». Людмила Андреевна покинула театр в ноябре 2023 года, ее увольнению предшествовала череда скандалов.

Поргина конфликтовала с нынешним главой учреждения – Марком Варшавером. Оба высказали друг другу немало упреков. Тем не менее, прежде чем уйти, актриса поговорила с важными для нее людьми.

«Решение уйти из театра я приняла взвешенно и достаточно спокойно. Я поговорила с врачами, со своими духовниками. Они мне все фактически в один голос сказали: «Зачем жить прошлым? Уже нет театра Марка Захарова!».

Я подумала и согласилась с ними. Выходить на радость Марка Борисовича Варшавера в массовке на одну минуту – это унижение и оскорбление. Ведь я уже не девочка, мне 75 лет!» — возмутилась Поргина.

Уход из «Ленкома» принес ей облегчение. Сейчас актрисе фильма «В круге первом» тяжело вспоминать неприятности, которые происходили с ней в театре. Поргина заявила, что переживала унижение в последнее время.

«Я себя чувствую просто сказочно. Волшебно! Поймите, я – заслуженная артистка России, актриса высшей категории. Я не должна играть в массовке. Надо мной просто издевались и смотрели, как я всё это терплю.

Если Варшавера радует мысль, что можно унижать жену народного артиста, который дал название театру, — это его проблемы», — отметила Людмила Андреевна.

Каждый раз после выхода на сцену в массовке Поргина еле передвигала ноги. Актрисе, по ее словам, хотелось помедленнее идти, чтобы «выкинуть из себя всю эту гадость, все унижения. «Теперь я дышу спокойно и свободно. Вы не представляете, какое это счастье», — сказала вдова Караченцова.

Людмила Андреевна считает, что театр существует тогда, когда он выстраивает энергетическую и духовную концепции. Сейчас, по мнению артистки, у «Ленкома» ее нет.

Это произошло вследствие ухода из жизни Инны Чуриковой, Татьяны Пельтцер, Александра Абдулова, Олега Янковского. Поргина не понимает, почему имена великих артистов не увековечены в «Ленкоме» с должным почетом.

«В театре, в котором они всю жизнь проработали, даже нет их музея. Почему? Почему вместо малой сцены у нас – фитнес-клуб? Почему залы отданы под химчистку? Правильно написал Димка Певцов: «Театра «Ленком» Марка Захарова нет».

Со дня смерти Захарова прошло четыре года, а на стене даже не висит табличка с упоминанием о нем. Горько за этим наблюдать», — сказала артистка.

Она не испытывает финансовых проблем. Людмиле Андреевне помогают сын и невестка. В «Ленкоме» Поргина получала 40 тысяч рублей в месяц за массовку. По ее словам, Александра, дочь Марка Захарова, также имеет небольшую оплату своего труда.

В ноябре Людмиле Андреевне исполнилось 75 лет. День рождения она отметила в Дубае, она отдохнула и восстановила силы. Теперь актриса получает предложения на телевидении и в спектаклях.

«Я буду выходить на сцену в антрепризах, в другом театре. Работу я не брошу. Я хочу работать, а не терпеть бесконечные унижения. В «Ленкоме» на сцене я уже не появлюсь, это я понимаю. Теперь там бываю только как зритель.

После увольнения приходила смотреть «Юнону и Авось». Ко мне приехал мой друг, и мы после Нового года пошли в театр. У меня всё хорошо, не волнуйтесь. Я веселюсь и радуюсь жизни!» — добавила актриса в беседе с Prozvezd.

Оцените статью
«Я перестала терпеть бесконечные унижения»: вдова Николая Караченцова рассказала о жизни после ухода из «Ленкома»
«Ёлки-палки»: почти забытая советская экранизация Шукшина от Никоненко